Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Суббота, 20 апреля 2024, 14:59
+10
   
6м/с
  54%
 
  93.4409   99.5797
 
 

Четыре лестницы в Москву

Транспорт
09.11.2011 20:56

Скоростной железнодорожный перегон Крюково–Москва в будущем с обеих сторон перекроют турникетами.

В ноябре прошлого года встречей мэра столицы Сергея Собянина и губернатора Подмосковья Бориса Громова было положено начало совместной работе Москвы и области по решению транспортной проблемы столичного региона. «Необходимо синхронизировать транспортные потоки и системы управления движением двух регионов», – подчеркнул градоначальник.

Зеленоградский округ оторван от основной территории Москвы. Поэтому «привязке» Зеленограда к столице уделяется особое внимание. Строительство четвертого главного железнодорожного пути до Зеленограда и реконструкция станции Крюково входят в «Программу развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года». Программа была разработана ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и утверждена в феврале в столичной мэрии.

Дополнительный главный путь Октябрьской ЖД планируется построить в две очереди: к 2015 году четвертый путь дойдет до Крюково, а к 2020-му третий – до Клина. Пока завершился первый этап строительства: в эксплуатацию был сдан участок Москва-пассажирская – Москва-товарная – Останкино. Сегодня готовая железнодорожная линия нового пути остановилась на перегоне Останкино – Петровско-Разумовская. К 2012 году железнодорожный путь дойдет до Ховрино. Сейчас на этом участке идут подготовительные работы.

Интересна ситуация со строительством третьего пути до Алабушево, которое также завершится к 2015 году. Особая экономическая зона «Алабушево» требует транспортного развития. Здесь появится путепровод через ОЖД (на пересечении проезда №5371 и железнодорожной ветки Алабушево), отстойно-разворотная площадка и конечная автобусная остановка. Все это – элементы будущего транспортно-пересадочного пункта, который появится в перспективе. Аналогичный пункт откроется и вблизи станции Крюково. Эти узлы, которых будет создано в московском регионе более 90, позволят снизить количество личных автомобилей на дорогах столицы, предоставив жителям возможность пользоваться автобусами и электричками.

Реконструкция Крюковской площади уже началась. Весьма вовремя: здесь в последнее время осложнилась дорожно-транспортная ситуация. Припаркованные где попало автомобили мешают автобусам производить оперативную посадку и высадку пассажиров. Проект предполагает уширение проезжей части, устройство стоянки для отстоя автобусов и стоянок личного транспорта вместимостью более 200 машино-мест. Будет обустроена полоса для общественного транспорта, проведено уширение проезжей части на выезде с Крюковской площади на Солнечную аллею, а также изменение схемы организации движения.

Будет реконструирована также станция Крюково. Один из подземных переходов планируется оборудовать антивандальными ростовыми турникетами, подобных тем, что устанавливают на футбольных стадионах. Другой переход останется для передвижения «непассажиров» из одной части города в другую. Планируется также построить третий подземный переход. Скорее всего, крайние платформы будут обнесены высокими заборами (вроде заборов на «Подсолнечной» и «Петровско-Разумовской»). В итоге перегон Крюково – Москва с обеих сторон будет перекрыт турникетами. Тем самым ОАО РЖД нанесет очередной удар по «зайцам».

Все эти нововведения позволят пустить на участке Зеленоград – Ленинградский вокзал скоростные электропоезда, увеличить количество обычных пригородных электричек, а также разгрузить переполненные вагоны.

И еще одна приятная новость для жителей Зеленограда. Раньше только на трех железнодорожных станциях ОЖД можно было без проблем пересесть на метро: «Петровско-Разумовская», «Рижская» и «Ленинградский вокзал». С этого года начато строительство станции «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии, которая будет достроена к 2014 году. Станция будет находиться на пересечении ул. Руставели и Огородного проезда в пяти минутах ходьбы от «Останкино».

Кстати, реконструкция железнодорожной станции «Останкино» не предполагает установку турникетов.

Автор: Е. Андреев

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние публикации рубрики «Транспорт»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети