Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Суббота, 24 октября 2020, 06:08
+9
  З  
5м/с
  81%
Подробный прогноз на 10 дней
 
  76.4667   90.4142
 
 

Общественный транспорт Зеленограда. Изменения к лучшему

Транспорт
09.07.2015 18:41 1 8
Зеленоградский автокомбинат. © Зеленоград24

Интервью начальника отдела эксплуатации Зеленоградского автокомбината о пассажирских перевозках.

За последние несколько лет в Зеленограде заметны изменения в работе общественного транспорта – и эти изменения в лучшую сторону. На вопросы о развитии пассажирских перевозок отвечает Смирнова Ирина Александровна, начальник отдела эксплуатации филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс».

— Ирина Александровна, существует ли программа, в соответствии с которой осуществляется деятельность филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс? Каковы его задачи? 

Первоочередная задача Зеленоградского автокомбината – обеспечение безопасной перевозки пассажиров в любой погодной и дорожной обстановке и поддержание подвижного состава в надлежащем санитарно-техническом состоянии. 


Зеленоградский автокомбинат является филиалом столичного перевозчика ГУП «Мосгортранс», поэтому при транспортном обслуживании мы соблюдаем все программы и нормы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Кроме того, наши водители регулярно проходят курсы по мастерству вождения в Учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс». Также их обучают безопасности движения, культуре обслуживания пассажиров, рассказывают об особенностях перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. 

Отделы филиала работают во взаимодействии с профильными подразделениями ГУП «Мосгортранс»: отделом автобусного транспорта и отделом организации перевозок.

— Ирина Александровна, один из важных вопросов – это вопрос безопасности и технической оснащенности транспортных средств. Отвечают ли современным требованиям автобусы, введенные в эксплуатацию в городе?
 
Новые автобусы соответствуют всем требованиям, предъявляемым к современному подвижному составу: для удобства входа/выхода автобусы имеют низкий уровень пола, оборудованы электронной визуальной и звуковой информационной системой и системой  кондиционирования салона и кабины водителя. 

Также в настоящее время в филиале еще используются автобусы, оснащение которых системой кондиционирования не предусмотрено заводом-изготовителем, но по истечении сроков эксплуатации данный подвижной состав будет поэтапно списываться и заменяться новым транспортом.

Если говорить о современных сервисах для пассажиров, то по планам уже в этом году на подвижном составе Мосгортранса начнется установка оборудования Wi–Fi, и скоро наши пассажиры смогут бесплатно подключаться к интернету во время поездки.

Обновление подвижного состава осуществляется в рамках городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта. 

— Каким образом обеспечивается безопасность пассажиров?

Для безопасности пассажиров все автобусы оснащены средствами пожаротушения и системой видеонаблюдения, а также навигационным оборудованием  для контроля движения транспортного средства по маршруту.



Перед выездом на линию каждый водитель проходит предрейсовый медосмотр. Если обследование показывает отклонение от нормы, хотя бы по одному из параметров, то данный сотрудник до работы не допускается. Сейчас в филиале устанавливается специальное автоматизированное оборудование для проведения предрейсового медосмотра водителей. Система позволяет проверить обширный перечень медицинских показателей, хранить их и анализировать. Кроме того, регулярная диагностика поможет выявлять предпосылки к возникновению заболеваний на ранних стадиях и принимать своевременные меры по их предупреждению.

— Ирина Александровна, в случае возникновения вопросов, предложений, как действовать пассажирам?

С замечаниями к работе водителей автобуса и предложениями по организации работы общественного транспорта пассажиры могут обратиться непосредственно в Зеленоградский автокомбинат по телефону центральной диспетчерской 8(499)735-05-96 (работает круглосуточно) или отдела эксплуатации пассажирского транспорта 8(499)735-64-26 (с 8 до 17 по рабочим дням), а так же в Единый контакт-центр «Московский транспорт» по бесплатному многоканальному телефону: 8(495)539-54-54. При этом нужно точно указать время события и бортовой номер транспортного средства, который написан на кузове каждого автобуса крупными цифрами. По каждому обращению в филиале проводится тщательная проверка.

— На ваш взгляд, достаточное ли количество автобусных маршрутов, курсирующих по городу? Каким образом эти маршруты выстраиваются и оптимизируются?

В 2014 году автобусы Зеленоградского автокомбината перевезли 50,5 млн. пассажиров, это на 0,6% больше, чем в 2013 году и на 1,6% больше чем в 2012 году. 

В настоящее время в филиале эксплуатируются 301 единица  автотранспортных средств. Ежедневно по будним дням на маршруты выходит более 260 автобусов, которыми пользуются в среднем 179 тысяч пассажиров, в выходные дни пассажиропоток и, соответственно, выпуск автобусов меньше.  

Всего филиал обслуживает 33 маршрута, в том числе 2 сезонных - № 403 и 408.  

Работа по оптимизации маршрутной сети ведется по программе, разработанной при участии префектуры округа и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Наиболее актуальная задача – организация транспортного сообщения в округе не более чем с одной пересадкой.



Для этого в 2013 году была изменена схема работы маршрута № 32 для поездок без пересадок жителей 1, 2, 3, 4 микрорайонов к новой городской поликлинике № 184 и МФЦ. Также в 2013 году изменилась схема работы маршрута №1, что дало возможность пассажирам следовать без пересадок с улиц Михайловка, Логвиненко и Каменка через  Панфиловский проспект до Восточной коммунальной зоны. В 2014 году был проведен целый ряд мероприятий, чтобы обеспечить удобное транспортное сообщение жителей разных районов и социально-значимых объектов округа, в том числе были изменены с продлением трассы маршрутов № 14, 23, 16.

— Некоторое время назад в городе исчезли частные маршрутные такси. Хорошей альтернативой выступали городские микроавтобусы, что было очень удобно, так как время передвижения по городу сокращалось почти в 2 раза. Сейчас их стало в разы меньше. С чем это связано?

Автобусы малой вместимости по окончанию срока эксплуатации постепенно списываются, по необходимости они будут заменены на автобусы большой вместимости.

— Каким образом зеленограды могут отслеживать расписание движения автобусов в городе?

Все актуальные расписания размещены на сайте ГУП «Мосгортранс». Маршруты Зеленограда имеют символ «з», так как нумерация дублирует московские маршруты.

— Ирина Александровна, зеленоградцы часто сталкиваются с недостаточным количеством автобусов в утренние часы пик. Если с автобусами, курсирующими по Зеленограду, ситуация не критична, то  в последнее полгода остро стоит проблема нехватки автобусов маршрута №400. Как следствие, пассажиры просто физически не могут попасть в салон автобуса. С чем это связано, как контролируется расписание движения этих маршрутов?

Временные трудности связаны с проведением масштабных ремонтных и строительных работы на участке Октябрьской железной дороги Москва-Крюково. Из-за этого иногда отменяется ряд пригородных поездов и, соответственно, возрастает нагрузка на наземный транспорт. 



В дни, когда отмены производятся в часы утреннего и вечернего пика, на маршруты оперативно выпускается дополнительный подвижной состав, а  на остановочных пунктах «Океан», «Речной вокзал», «Привокзальная площадь» дежурят ответственные сотрудники филиала, которые контролируют посадку пассажиров. 

От редакции: Уважаемые зеленоградцы! Напоминаем, что с 1 июля автобусы №400 «Экспресс» после остановки «Московский проспект» пойдут по новой трассе М11 вместо Ленинградского шоссе. Маршрут 400-х «поостановочных» не изменится.

— Некоторые автобусные маршруты, как в старом, так и новом городе, имеют интервалы движения в 15-20 минут. Как оптимизируется график движения автобусов?

«Популярность» маршрутов определяется количеством перевозимых пассажиров в сутки, вся информация о проходах «скачивается» в диспетчерской с валидаторов по возвращению автобусов в парк. То есть валидация проездных билетов – это не только оплата проезда, но и необходимые данные для учета пассажиропотока и дальнейшей оптимизации движения транспорта.



При снижении или увеличении пассажиропотока ГУП «Мосгортранс» контролирует перераспределение автобусов по маршрутам. Так, после изменения, стал востребован маршрут № 31, который позволил пассажирам сократить время в пути следования от ТПУ «Крюково» до остановочного пункта «Городская больница» и 6-7 микрорайонов, что, в свою очередь, снизило количество перевозимых пассажиров на маршруте №2. Вследствие этого несколько единиц подвижного состава с маршрута №2 перевели на усиление маршрута №31, соответственно, на этом маршруте уменьшились интервалы движения. 
Таким образом, интервал движения – расчетная величина, которая определяется, исходя из количества подвижного состава на маршруте и его протяженности.

— Некоторые районы Зеленограда удалены от центра города – например, МЖК, 23 район. Так, жители МЖК выступали с инициативой ввести второй автобус, который бы курсировал через Городскую больницу и МИЭТ. Бывали ли случаи, когда по просьбе жителей вводили дополнительные маршруты? Каков порядок рассмотрения обращений жителей города?

Обращения, содержащие предложения об изменении работы маршрутов, поступают в отдел организации перевозок для анализа целесообразности. Ведь общественный транспорт решает задачу перевозки к основным объектам инфраструктуры: поликлиникам, спортивным центрам, образовательным учреждениям,  он должен быть востребованным. Невозможно для каждого человека индивидуально организовать маршрут «от дома – до работы». 

Тем не менее, все телефонные обращения в адрес филиала фиксируются, всегда принимаются во внимание, многое держим на контроле на будущее, например, со строительством 17 микрорайона ожидаем обустройство там отстойно-разворотной площадки, что даст возможность организовать новые маршруты в Зеленограде и оптимизировать уже действующие. 

— Ирина Александровна, после введения в автобусах турникетов появилась возможность приобретать проездные билеты у водителей. Но такой вариант не всегда удобен – разовые билеты достаточно дороги. При этом стационарных мест по продаже проездных, которые можно приобрести по более приемлемой цене, в городе недостаточно (Крюково, 12 район, остановка автобуса №400). Планируется ли увеличение пунктов продажи?

Сегодня городская транспортная система предоставляет массу возможностей для заочной и более дешевой, чем покупка билета у водителя, оплаты проезда в общественном транспорте, в том числе использование транспортной карты «Тройка». Пополнить ее возможно не только в киосках «Проездные билеты» ГУП «Мосгортранс» и в кассах ГУП «Московский метрополитен», но и через терминалы «Элекснет», работающие в круглосуточном режиме и расположенные во всех административных округах Москвы, в том числе в Зеленограде, а также дистанционно через интернет. 



Поэтому, пользуясь случаем, прошу наших пассажиров заранее заботиться об оплате проезда или, в случае необходимости покупки билета у водителя, иметь при себе купюру достоинством 50 или 100 руб., чтобы не задерживать посадку других пассажиров и отправление автобуса.

— В работу общественного транспорта Зеленограда вводится много улучшений. Так, в городе на остановочных пунктах появились очень удобные информационные табло, на которых отображается время прибытия автобуса. Планируется ли введение таких табло на всех остановочных пунктах города? 

Сейчас информационные табло устанавливаются на остановках с наибольшим пассажиропотоком. При этом учитывается возможность их подключения и дальнейшего исправного функционирования. 



Сегодня в Зеленограде работают в тестовом режиме более 50 информационных табло, но планируется, что в скором времени их количество будет увеличено. 
Кроме того, в декабре 2014 года было запущено приложение для мобильных телефонов «Яндекс. Транспорт», которое в режиме реального времени отображает фактическое местоположение автотранспортных средств на городских маршрутах.

Со временем будут внедряться новые услуги и сервисы для обеспечения регулярного, бесперебойного, удобного и безопасного транспортного обслуживая наших пассажиров. 

— Несколько слов о кадровом составе. Достаточное ли количество водителей на маршрутах, какие службы существуют на автокомбинате, как происходит  контроль работы городского транспорта?

Перевозки пассажиров – это не только автобусы и водители, но и техническое обслуживание подвижного состава, зональный диспетчерский центр, комплекс ремонтных мастерских, заправка, моечно-уборочный профилакторий, конечные автобусные станции, это сотни наших сотрудников, которые трудятся в смену для того, чтобы автобус утром вовремя приехал на остановку. 



Диспетчерский персонал контролирует выезд автобусов на линию и регулярность движения транспорта. Также учитывается план выпуска автобусов на все маршруты в течение всего транспортного дня.  

Но самые важные и ценные наши сотрудники – это, конечно, водители. Сегодня перевозку жителей Зеленограда обеспечивают 600 водителей автобуса. Дефицита в кадрах нет.

— Ирина Александровна, наверняка в ваш адрес поступает много жалоб со стороны пассажиров…

Жалобы, конечно, бывают. Например, кто-то обижается, что его не подождали на остановке, другие, что водитель, ожидая бегущих, задерживает отправление автобуса. 

Работа с людьми вообще требует стрессоустойчивости и при этом большой ответственности. Водитель автобуса, кроме того, что продает билеты, отвечает на вопросы, связанные с маршрутом следования, следит за соблюдением расписания движения, а иногда решает нештатные ситуации, происходящие по дороге, при этом должен обеспечить безопасную перевозку всех пассажиров, находящихся в салоне. И это – его первоочередная профессиональная задача. 

На автокомбинате нет «текучки» кадров, многие отработали здесь по тридцать и более лет. Все они ответственные и дисциплинированные сотрудники, которые искренне любят свою профессию. 

Работа общественного транспорта имеет свою специфику. По утрам люди выходят на остановки, чтобы доехать до работы, а водитель автобуса уже находится при исполнении обязанностей. До того как выйти на маршрут он уже успел приехать в парк, пройти предрейсовый медосмотр, удостовериться в исправном техническом состоянии своего автобуса и получить путевой лист. 

Ирина Александровна, благодарим за интересную беседу!
Постоянно бывает в командировках и используете автомобиль? Что поможет быть всегда в курсе своих расходов на заправку? Лукойл личный кабинет – отличное решение. Удобный интерфейс и экономия времени.
реклама

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (всего 1)
  •  
    0       
    Глубокоуважаемая Ирина Александровна не знаю это вше завоевание или нет что автобусы у нас в Зеленограде ходят как бы "караванами" по 2 -3 за раз а потом по 20 -30 минут нету , и ещё последние время я что то стал замечать такую гадкую вещь у ваших водителей подъезжает он к остановке 2-м или третьим и если к нему рванули люди на посадку он гордо сидит и не открывает двери , типа нам не положено сдесь сажать ( ну наверное типа чтобы показать свою значимость или из вредности ) типа бегите к началу остановки , а ежели никого нету то открывает дверь постоит и не подъезжая к началу остановки едет дальше , вот такие у нас ( вас ) доброжелательные водители .


Последние публикации рубрики «Транспорт»












Новости компаний











Социальные сети