Моторвагонное депо Крюково. Фото «Зеленоград24»
Зеленоградское моторвагонное депо провело информативный пресс-тур по своей обычно строго закрытой территории.
На прошедшей 24 августа встрече руководства предприятия с представителями СМИ и блогерами, начальник депо Андрей Духновскийи и его заместитель Ярослав Козлов рассказали о тонкостях работы и провели экскурсию по трем цехам ремонтного отделения.
Зеленоградское моторвагонное депо является одним из важнейших предприятий Октябрьской железнодорожной магистрали. Оно успешно функционирует еще с 2000 года, а в 2006 была завершена вторая очередь строительства, позволившая увеличить объемы ремонта и технического обслуживания вагонов. Предприятие интересно уже тем, что имеет два направления работы – ремонт и эксплуатацию, в остальных депо эти профили разделены.
Сейчас к депо приписаны 38 электропоездов серии
ЭТ2М 2000-2010 годов выпуска. Срок службы таких составов установлен на отметке в 28 лет, так что зеленоградские поезда достаточно молодые – средний срок эксплуатации составов 10-12 лет. Несмотря на их относительную молодость, каждый состав регулярно проходит технические обслуживания. Так, через каждые 35 тысяч километров поезд проходит текущий ремонт в объеме
ТР1, раз в год – ТР2 и раз в несколько лет – ТР3.
В настоящий момент, учитывая все время возрастающие требования к безопасности, комфорту и качеству перевозок, к техническим и санитарно-культурным нормам, в депо внедряются новые технологии. Благодаря одной серии поездов в депо отлажено работает система, позволяющая оперативно контролировать износ деталей, наличие запасных частей, отслеживать себестоимость ремонта и контролировать издержки. Установка личной ответственности каждой бригады, занимавшейся определенным видом работ – в итоге крайне повышает эффективность ремонта.
Планируются и технологические новшества – есть планы по установке в каждом вагоне зарядных устройств для телефона, но в связи с постоянной угрозой вандализма их внедрение займет определенное время. Затронув тему вандализма, начальник депо Андрей Духновский также рассказал про проблему с граффити на вагонах. Несмотря на то, что среди актов откровенного вандализма, на поездах бывало рисовали и красивые картины – по стандартам РФ вагоны не допускается выпускать в изрисованном виде, так что каждый раз вагон приходится перекрашивать по новой и искать преступников для возмещения ущерба. Также начальник депо упомянул и про слухи о том, что скоро все поезда заменят «ласточками» – он отметил, что этот вопрос прорабатывается на уровне руководства РЖД, но никаких четких заявлений не поступало.
Зеленоградское депо славится своим дружным и крепким коллективом – в нем работает более 600 человек. Текучесть кадров в депо минимальная, а работать в него люди едут со всех подмосковных областей.