Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Вторник, 16 апреля 2024, 16:05
+12
  ЮЗ  
4м/с
  47%
 
  93.5891   99.7934
 
 

«Зеленоградский автокомбинат» о новых штрафах для "зайцев"

Транспорт
18.08.2011 16:22

После введения штрафных санкций на маршрутах Зеленограда уменьшилось количество безбилетников.

В июне этого года Мосгордума одобрила поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях и приняла решение повысить штрафы на наземном транспорте столицы до 1000 рублей.

Студенты, школьники и прочие представители экономкласса заволновались. А недовольное меньшинство возмутилось: «В СССР пени тоже были немалыми – рубль при цене на билет 3 копейки. Но штраф составлял всего 1% от зарплаты. Сегодняшние штрафы население оплачивать не в состоянии». Видимо, они забыли, что в нормальном обществе пассажиры оплачивают проезд, а не штраф.

В итоге, повышение штрафов оправдывает себя. Во-первых, это приносит бюджету дополнительный доход. За месяц работы контролеры Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Организатор перево-
зок» выписали протоколов на 700 тыс. рублей. А, во-вторых, число «зайцев» стало заметно сокращаться. Безбилетный пассажир рискует лишиться 1000 при цене билета 25 рублей. Промах стоит слишком дорого, поэтому пассажиры предпочитают оплачивать проезд, а не штраф.

– В июле после введения штрафных санкций на маршрутах Зеленограда было выявлено почти на треть безбилетников меньше, чем в июне, –
говорит заместитель директора филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» Виктор Борисов. – Прогресс налицо. Не платить за проезд – это просто некрасиво, не говоря уже о том, что предприятие несет финансовые потери. А ведь и автобусы нужно содержать в хорошем состоянии, и зарплату выплачивать сотрудникам.

После изменения законодательства контролеры ГУП «Мосгортранса» продолжают осуществлять ведомственный контроль оплаты проезда. Здесь новшеств нет. Контролеры имеют право обязать безбилетника оплатить проезд или предложить ему выйти на ближайшей остановке. Как правило, пассажиры предпочитают покупать билеты. Это можно сделать, кстати, у самих контролеров.

Любопытная ситуация возникает с изъятием социальных карт. Контролеры Зеленограда изымают их ежедневно. Хотя, что может быть проще –
просто не говорить о социальной карте и соврать: «Дескать, пролез под турникетом». Но ведь не все «зайцы» такие беспардонные. Честность – их второе имя. А некоторых пассажиров можно назвать «Зайцами» с большой буквы – они отдают социальные карты от страха перед контролерами. Но стоит ли этот страх сэкономленных 25 рублей и изъятой карты?

Вместе с заместителем директора автобусного парка В.Борисовым и двумя контролерами мы вышли на линию и проверили автобус маршрута №3 на наличие безбилетников. И почти сразу произошло изъятие социальной карты студента у молодого человека. Ему выдали квитанцию с телефонами и адресами, по которым возможно будет ее вернуть. Только это придется делать уже не самому нарушителю, а собственнику карты. Удачная поездка – и за билет пришлось заплатить, и друга подставил. Пассажиры понимающе относятся к контролерам, без вопросов протягивают и билеты, и социальные карты с документами.

Средняя суточная статистика по Зеленограду – это несколько десятков безбилетников. Если не контролировать ситуацию, то потери транспортного предприятия выходят приличные. Несколько десятков нарушителей в день при средней стоимости билета в 25 рублей – это ощутимо для предприятия. А сколько еще зайцев оказывается неучтенными? Безбилетники –
бич транспортной системы Москвы. Поэтому столица хлыстнула своим бичом и ужесточила правила контроля проезда.

Государственный контроль оплаты проезда возложен на недавно созданное ГКУ «Организатор перевозок». Вот кого действительно стоит бояться. Зеленоградских «зайцев» сотрудники ГКУ уже потрепали. Контролеры этой структуры делают рейды с милиционерами и представителями «Мосгортранса» и имеют право выписывать штрафы за безбилетный проезд. Взимать штрафы на месте запрещено, поэтому нарушитель обязан впоследствии оплатить выписанную квитанцию. Если безбилетник отказывается предъявлять документы, то милиционеры имеют право задержать его. И такие случаи не редки: в июле 76 человек были доставлены в различные отделения ОВД Москвы. Несогласные могут обжаловать штраф в мировом суде. Вот такая капуста, «зайцы».

Повышение штрафов оправдало себя. Но возникает другой вопрос: зачем нужно было создавать компанию ГКУ «Организатор перевозок», которая дублирует функции контролеров «Мосгортранса»? Не проще было бы наделить существующих контролеров новыми полномочиями? Зачем проделывать лишнюю работу? Зачем нужно было создавать лишний штат контролеров, если их не хватает в самой транспортной компании?

«Мосгортранс», обслуживая городские маршруты, лишен возможности постоять за себя в борьбе с «зайцами». Безбилетники нарушают правила, находясь в автобусах «Мосгортранса», а штрафы взимает «Организатор перевозок» – не слишком ли сложная схема?

Е.АНДРЕЕВ

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние публикации рубрики «Транспорт»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети