Компания «СпецДорПроект» объявила о продлении эксперимента с отменой мигающего зеленого сигнала на светофорах Зеленограда.
Соответствующее сообщение «СпецДорПроект», обслуживающий интеллектуально-транспортную систему Москвы и реализующий инициативы Центра организации дорожного движения на дорогах столицы,
опубликовал в своем телеграм-канале в среду, 6 декабря. «
Эксперимент по замене зеленого мигания фазой покоя "всем красный" продолжается. Как и предполагалось, после начала эксперимента выросло количество проездов на красный свет, так как значительная часть водителей двигалась с превышением разрешенной скорости в городе – 60 км/ч. А после адаптации к новым условиям движения произошло то, чего добиваемся в рамках эксперимента – снижение скорости в городе с 75-85 км/ч до 55-60 км/ч и следовательно падение проездов на красный до прошлогодних значений и ниже. Мы продолжаем вести мониторинг и анализ ситуации», – говорится в сообщении. На какой срок продлен эксперимент, в заявлении не уточняется.
Согласно данным инфографики, которой проиллюстрирован пост, количество штрафов, выписанных дорожными камерами за проезд на красный свет в Зеленограде, резко выросло в первые дни после отмены мигающего зеленого сигнала, в 1,5–2 раза превысив показатели аналогичного периода 2022 года и достигнув на пике 207 штрафов в день. На уровне в 1,5–2 раза выше прошлогоднего показатель продержался примерно до середины ноября, когда резко пошел вниз, опустившись до значений 2022 года и достигнув минимума в 48 штрафов в один из последних дней ноября.
В «СДП» также отметили, что, «глядя на ход эксперимента» в Зеленограде, отменять мигание зеленого света на своих светофорах также начали власти других городов – Владивостока и Южно-Сахалинска.
Ранее
заявлялось, что эксперимент с отменой мигающего зеленого сигнала светофоров, начавшийся в конце сентября, продлится до конца ноября. 1 декабря ЦОДД в письменном ответе на обращение зеленоградского общественного деятеля Ивана Ульянченко сообщил, что «в связи с важностью и общественным резонансом, вызванным изменениями режимов работы светофорных объектов в Зеленограде, для принятия решения о дальнейшем применении текущего режима работы светофорных объектов данный вопрос прорабатывается дополнительно».
Напомним, за прекращение эксперимента и возврату к прежнему режиму работы светофоров
выступила комиссия префектуры Зеленограда по безопасности дорожного движения – на заседании комиссии эту позицию, поддержали, в частности, представители ГИБДД, сообщившие о возросшей дорожной аварийности, а также автокомбинат и районные органы власти.