Схема МЦД-3 с сайта mcd.mosmetro.ru
На новых схемах столичного метро Московские центральные диаметры будут отличаться цветом от соседних веток подземки и МЦК.
К запуску МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» Московский метрополитен выпустит новую схему и еще более 60 тысяч элементов навигации. Об этом сообщила пресс-служба столичной мэрии. Маршрут МЦД-3 между Зеленоградом и Раменским получил красно-рыжий цвет, напоминающий мякоть папайи, отличающийся от расцветки «зеленой» Замоскворецкой, «фиолетовой» Таганско-Краснопресненской и «серой» Серпуховско-Темирязевской веток подземки, а также от белого с красным контуром Московского центрального кольца. На схемах метро МЦД-3 будет обозначен белой линией с контуром цвета папайи.
Напомним, проект создания диаметров
стартовал в 2018 году. До конца текущего года планируют запустить МЦД-1 и МЦД-2. Открытие зеленоградского МЦД-3, который власти называют «долгожданным наземным метро», намечено на конец 2021 – начало 2022 года. Протяженность маршрута составит 88 километров. На линии предусмотрены 43 станции, в том числе, имеющие пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Работать МЦД будет в режиме метро – с 5:30 до 1:00.
На первых двух диаметрах будут курсировать семивагонные поезда «Иволга 2.0». Однако на обслуживание маршрута Зеленоград – Раменское
претендует также совместное предприятие Siemens и группы «Синара» с новой модификацией «Ласточки» ЭС2ГП. По мнению производителей, менее скоростные «Иволги» могут нарушить тактовое движение на участке Москва – Крюково не только для пригородных электричек, но также для поездов дальнего следования, в том числе «Сапсанов». Поэтому использовать «Ласточки» на МЦД-3 было бы правильнее.
В настоящее время официальный перевозчик Ленинградского направления «Московско-тверская пригородная компания» выделила 3 млн рублей на моделирование объемов перевозок с учетом будущего запуска МЦД-3. Победитель
конкурса должен будет рассчитать «
перспективную потребную мощность пассажирских обустройств» на участке Крюково–Москва на период 2020-2035 годы. В частности, моделирование коснется мощности турникетных линеек, количества билетных касс для обслуживания пассажиров, учитывая запуск трех новых платформ «Мега», Ховрино-2, Калибровская и железнодорожной соединительной ветки Рижская–Электрозаводская. Аналитики также должны учесть
замену всех обычных электричек на поезда класса «Комфорт», процесс которой уже почти достиг 50 процентов.