Электропоезд «Иволга». Фото с сайта mos.ru
Столичные власти озвучили сроки открытия сквозного движения между Зеленоградом, Москвой и Раменским.
Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) планируют открыть в конце 2021 – начале 2022 года. Об этом сообщили в столичной мэрии. Протяженность маршрута составит 88 километров. На линии предусмотрены 43 станции, в том числе, имеющие пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Курсировать на маршруте будут электропоезда нового поколения «Иволга». Работать МЦД будет в режиме метро – с 5:30 до 1:00. Власти обещают, что интервал движения поездов составит в часы пик 5-6 минут.
Оплатить проезд в новом виде транспорта можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах. Кроме того, можно использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, а также смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Напомним, сейчас пригородные поезда останавливаются на 16 станциях Ленинградского направления (включая Крюково) и 24 станциях Казанского направления (включая Раменское). К началу 2021 года
откроется станция Ховрино-2. Таким образом, в ближайшие 3 года будут построены еще две станции – где именно и на каком направлении МЦД-3, пока не известно.
Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.
Во время предвыборной встречи с зеленоградцами мэр Москвы Сергей Собянин
рассказал, что тарифы на проезд по МЦД будут такими же, как в метро. «
Вся эта ветка, по сути дела, включается в систему метрополитена. Это означает, что подвижной состав будет ходить такой же, как на МЦК, и тарифы на проезд будут такие же, как в метро», – пообещал градоначальник.