Власти не смогли назвать сроки полного обеспечения контрольными устройствами зеленоградского транспорта.
Оснащение подвижного состава дополнительным оборудованием для установки автоматизированной системы контроля проезда (валидаторов) проводится в соответствии с утвержденным планом-графиком. По мере подготовки подвижного состава к дооснащению, в дополнение к уже установленному оборудованию на первой и второй дверях, будет обеспечено размещение монтажных корзин и валидаторов у третьей двери. Об этом
говорится в ответе заместителя префекта Дмитрия Морозова на обращения горожан в префектуру.
Речь в обращениях зеленоградцев идет о хаосе, возникшем после отключения турникетов в автобусах с 1 сентября. «Вход разрешили во все двери, однако валидатор стоит только у кабины водителя, т.е. у передней двери, редкий случай имеется на входе без должной подготовки, в среднюю дверь. <…> Если человек вошел в среднюю или заднюю дверь, он должен через весь салон пройти, чтобы приложить билет к валидатору, это конечно возможно, если автобус пустой, но создает неудобство. Получается, если автобус битком, то приложить билет у всех не получится, даже если бы они хотели. Войдет контролер и что штраф? Для чего разрешен вход во все двери, законопослушные граждане, как стояли, так и стоят в очереди, чтобы войти через переднюю дверь, приложить свой проездной, а для тех, кто любил покататься зайцем сейчас лафа, они входят в любую дверь, садятся на сиденья и едут себе с удовольствием», – написала в электронную приемную префектуры одна из заявительниц (орфография и стилистика текста сохранены).
Судя по результатам
опроса, проведенного порталом «Зеленоград24» в середине сентября, более 75 процентов читателей честно оплачивают проезд, но крайне недовольны необходимостью проталкиваться через весь салон к единственному валидатору. В «протестную» категорию пассажиров входят, в основном, пожилые горожане, люди с ограничениями здоровья и мамы с колясками.
Порталу «Зеленоград24» не удалось узнать содержание плана-графика, о котором пишет чиновник. Запрос в ГУП «Мосгортранс» уже больше недели остается без ответа.
Напомним, с 1 января 2018 года
началась компания по демонтажу турникетов в столичных автобусах-«гармошках», кроме зеленоградских. Впервые об отключении турникетов во всем общественном транспорте города Москвы мэр Собянин
сообщил в июне нынешнего года. Он распорядился закупить достаточное количество валидаторов для установки на всех дверях каждой единицы подвижного состава. Причем, контрольные устройства должны быть
нового поколения – с возможностью бесконтактного считывания информации с карт «Тройка» и «Единый». 1 сентября турникеты в зеленоградских автобусах отключили. Но, судя по многочисленным просьбам пассажиров включить их обратно, сделано это было без должной подготовки, в спешке, предположительно, к выбором главы города.