Сергей Собянин поручил ликвидировать турникеты и установить валидаторы во всем столичном транспорте.
О возможной ликвидации турникетов градоначальник
заявил в понедельник, 18 июня. Общаясь с сотрудниками «Мосгортранса», Собянин поинтересовался мнением транспортников о полном демонтаже турникетов и установке в городском транспорте валидаторов на каждой двери. «
Если вы это поддерживаете, мы такую работу проведем», – пообещал мэр. Вероятно, специалисты ответили согласием. Уже во вторник пресс-служба мэрии заявила о «
поручении» главы города убрать все турникеты в наземном транспорте до 1 сентября. «
К началу 2018 года недостатки системы турникетов стали серьезно перевешивать ее преимущества. Так, в рамках обновления подвижного состава было увеличено количество автобусов особо большой вместимости ("с гармошкой") и начаты закупки трехсекционных трамваев нового поколения "Витязь-М". Использование турникетов на этих видах транспорта особенно неудобно, так как критически увеличивает время посадки пассажиров», –
цитирует мэрию РИА Новости.
Напомним, впервые турникеты в наземном общественном транспорте появились в 2001 году в Зеленограде. Эксперимент был признан успешным и распространен на всю Москву, несмотря на созданные очевидные трудности для пассажиров – намного увеличилось время посадки и общая длительность пути. Периодически власти пытались «прислушаться» к мнению горожан и убрать турникеты. Но аргументы транспортников – борьба с безбилетниками и появление у перевозчиков средств для модернизации автопарка и повышения зарплаты водителям – всегда перевешивали. С 1 января 2018 года
началась компания по демонтажу турникетов в автобусах-«гармошках». Она успешно реализована на 80 столичных маршрутах, но пока никак не затронула Зеленоград, где работает всего пять таких транспортных единиц.
Напомним также, что на 9 сентября назначены выборы мэра Москвы, в которых Сергей Собянин будет участвовать в качестве самовыдвиженца.