Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Четверг, 23 мая 2019, 21:54
+14
  С  
5м/с
  88%
Подробный прогноз на 10 дней
+0.0757   -0.0058
  64.4156   71.8427
 
 

Анатомия профессии. Скорая помощь.

Анатомия профессии
30.11.2016 19:10 90
Фото «Зеленоград24»

Что делают сотрудники скорой помощи, если есть перерыв между вызовами.

Как часто вам приходилось вызывать скорую помощь? В критической ситуации, когда есть угроза жизни и здоровью, мы набираем на телефоне 103 или 112. После вашего звонка, по улицам города, сиреной расчищая себе дорогу, летит машина с проблесковыми маячками. Такой является внешняя сторона работы бригад скорой помощи. Как же выглядит работа сотрудников подстанции скорой изнутри? Об этом наш очередной репортаж рубрики «Анатомия профессии».

В Зеленограде работают две подстанции скорой помощи. В старом городе расположена 27 подстанция, а на территории нового города, напротив 14 микрорайона работает 57 станция, на которой побывал корреспондент портала «Зеленоград24». Здание было сдано в эксплуатацию в 2012 году и в него переехали не только часть бригад скорой, но и  весь административный персонал. Внутри подстанции просторно, предусмотрены специализированные помещения, столовая, комнаты отдыха и психологической разгрузки, душевые и раздевалки. С точки зрения удобства для сотрудников условия достойные. Так же в здании имеется подземный гараж и автономный источник питания. 



Всего на обоих подстанциях работают 23 машины. Из них 2 автомобиля детской скорой помощи, 1 реанимобиль и 3 специализированных машины для перевозки больных с хронической почечной недостаточностью для проведения гемодиализа. Подстанция №57 работает на вызовах по всему Зеленограду, а так же, в случае ДТП, выезжает на Ленинградское и Пятницкое шоссе. На подстанциях редко бывает более трех автомобилей. Почти всегда бригады находятся на вызовах. 

В подчинении заведующего зеленоградскими подстанции скорой помощи находится 130 человек, из них 103 человека работает на 57 подстанции. График работы бригад построен таким образом, чтобы дежурства перекрывали все часы в сутках. Помимо смен, работающих 24 часа с 8 до 8, с 9 до 9, с 10 до 10, есть еще 12-ти часовые дневные смены заступающие на дежурства с 8 до 20, с 9 до 21, с 10 до 23. Такой график позволяет делать работу скорой бесперебойной и перекрывать все пересменки между бригадами.

Еще несколько лет назад скорая была структурным подразделением нашей городской больницы. Однако теперь все подстанции скорой помощи Москвы подчиняются «Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы.

Когда вы вызываете скорую, звонок приходит на единый центральный диспетчерский пункт в Москве. Диспетчер центрального пункта опрашивает звонящего и после этого передает информацию своему коллеге на конкретную подстанцию. Существует оптимальный набор информации, которые необходимо сообщить при звонке в скорую:
  1. Пол пострадавшего;
  2. Возраст (ребенок, молодой человек, человек средних лет, пожилой человек, старик);
  3. Что случилось? (это важно, так как в различных случаях на место могут быть отправлены специализированные бригады, например, если пострадал ребенок, то на помощь поспешит бригада детской скорой с соответствующим оборудованием);
  4. Адрес. 
В случае, если вы звоните с городского телефона ваш адрес будет определен автоматически. При звонке с мобильного телефона важно максимально точно назвать местоположение. По закону время на подъезд скорой помощи составляет 20 минут. В условиях Зеленограда приезд скорой осуществляется быстрее. 

Экскурсию по Зеленоградской подстанции скорой помощи №57 мы начнем именно с диспетчерской. Сюда поступает информация из центральной диспетчерской с описанием что, где и с кем случилось. Диспетчер подстанции, по громкой связи, объявляет номер бригады, которая должна стартовать на вызов.



Каждая бригада укомплектована набором всех необходимых лекарственных препаратов и оборудования. Так же на подстанции имеется запас резервных комплектов медикоментов на случай чрезвычайной ситуации. 



Для удобства сотрудников на подстанции оборудована столовая. Всего бригада имеет право на обеденный перерыв в размере 30 минут. Все продукты хранятся в холодильниках и приносятся из дома, так как находящимся на дежурстве сотрудникам запрещено выходить с подстанции или заезжать в магазин. 



На подстанции существуют комнаты для отдыха. По закону, сотрудникам бригад скорой, запрещено спать находясь на смене, а вот перевести дух между вызовами они могут.





Как правило, эти комнаты пустуют, потому что бригады почти всегда находятся на вызовах. Редкий случай, когда можно застать сотрудников в моменты передышки, но и такое то же бывает. 



Медицинский персонал подстанции всегда должен быть в курсе всех новых постановлений и приказов Министерства и Департамента здравоохранения. Вся важная информация всегда вывешивается на стендах. Знать все приказы и постановления сотрудники обязаны. Поскольку скорая помощь является надежной опорой МЧС, то медики знают, как и что предпринимать в случае различных чрезвычайных ситуаций.



На подстанции расположен кабинет хранения медикаментов. Отсюда пополняются запасы оперативных чемоданчиков бригад, с ведома старшего фельдшера, ведущего учет всего, что хранится в шкафчиках.



Одно из самых интересных помещений – это информационно-методический кабинет. Тут находится оборудование и муляжи, на которых медики отрабатывают свои профессиональные навыки. 

На таком манекене отрабатываются сердечно-легочную реанимацию. 



Вот этот манекен нужен для отработки внутрикостных инъекций необходимых, при  отсутствие выраженных подкожных вен (у тучных людей, детей), при спадение вен при шоке, коллапсе, сердечно-сосудистой недостаточности, при  ожогах и обширные повреждения конечностей. 




Процедуру отработки трахеостомии делают на этом манекене.



Оттачивать  навык интубации помогает еще одна учебная голова.



Любая бригада скорой помощи должна уметь принять роды, для этого в учебно-методическом кабинете есть тренажеры на отработку и этой процедуры.

Наглядная демонстрация того, как происходит выход головы плода.



Муляж для отработки родовспоможения. В таком муляже размещаются один или два плода с плацентой. 



Оказание помощи детям является отдельной темой. В наличие детские манекены, которые помогают медикам совершенствовать навыки.



Конечно же нельзя не упомянуть дефибриллятор.



Каждый пришедший на скорую врач или фельдшер обязательно пройти школу молодого специалиста, изучить всю пропедевтику и нормативы. 

Рассказывая о подстанции нужно обязательно заглянуть в машину скорой помощи. За каждым автомобилем ухаживает не только водитель и механик, но и медики. Чистота в автомобиле – заслуга всей бригады. Внутри автомобиля установлено большое количество оборудования, которое поможет поддержать жизнь пациента во время транспортировки.








Сумка с подогревом для хранения препаратов.



В кабине водителя установлен тот самый «матюгальник» помогающий поторопить неспешных водителей уступить место скорой. 



На территории подстанции оборудован амбулаторный кабинет. Это значит, что если кто-то сам доберется до скорой и попросит медицинской помощи, то ему в этом не откажут. Будет оформлен вызов в центральную диспетчерскую, но все необходимые действия сделают в этом кабинете. Далее пациента либо госпитализируют, либо отправят домой. 




Следует рассказать, что вызов скорой для бригады не заканчивается уходом из квартиры или передачей пациента в больницу. Если состояние больного ухудшилось или завершилось летальным исходом, то работу медиков скорой помощи будут рассматривать как под микроскопом, будут выискиваться возможные ошибки. Не правы, те, кто считают, что врачам скорой все равно. Ответственность за каждый отработанный вызов лежит на бригаде.

В этом зале проходит не только обучение, но и заседание комиссий по разбору каждого конкретного случая, когда на сотрудников скорой поступают жалобы или когда нужно разобраться, соответствовали ли действия бригады ситуации.



Вызовы, учеба, заполнение необходимых бумаг не оставляет время для передышки. Сделать место работы, где проходит большое количество времени немного уютней помогают цветы, милые игрушки, картины и фотографии. Все эти вещи помогают немного отвлечься во время коротких перерывов.






Сотрудники подстанции слаженный и сработанный коллектив со своими традициями, интересами и увлечениями. В их работе присутствует масса сложностей, обязательств и правил. Мы, горожане, со своей стороны можем помочь работе скорой, если всегда будем пропускать машину с проблесковым маячком и следовать рекомендациям врача скорой помощи.

Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


Последние публикации рубрики «Анатомия профессии»




Новости компаний











Социальные сети