Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Пятница, 19 июля 2019, 09:31
+14
  ЮВ  
3м/с
  94%
Подробный прогноз на 10 дней
 
  62.8286   70.6068
 
 

Анатомия профессии. Инспектор ДПС.

Анатомия профессии
12.05.2015 11:59 1 58
Инспекторы ДПС Зеленограда. © Зеленоград24, Алина Паскеева

Повседневный труд сотрудника ГИБДД или один день из жизни экипажа ДПС.

На портале «Зеленоград24» решили сделать новую рубрику, рассказывающую о профессиях, о работе и жизни зеленоградцев. Начать эту рубрику решили со сложной и в то же время интересной профессии инспектора ДПС. По заданию редакции корреспондентку «Зеленоград24», так сказать, внедрили в ряды доблестных сотрудников полиции, чтобы изнутри посмотреть на работу инспекторов ДПС, благо зеленоградский батальон ДПС всегда открыт для прессы и никогда не препятствует подобным мероприятиям.

По Зеленограду работает 6 экипажей, патрулирующих город. Из них один – мотоциклисты. Инспекторы ДПС сменяют друг друга на 12-часовом дежурстве в соответствии с графиком 2 через 2, а именно: 2 дня – день, 2 дня – выходные, 2 дня – ночь, 2 дня выходные и т.д.

У каждого экипажа свой маршрут патрулирования: 2 экипажа работают в «новом» городе, 3 экипажа – в «старом». Зоны патрулирования граничат друг с другом, и названия у экипажей и позывные соотвествующие – «Рубеж1», «Рубеж2» и т.д. У каждого экипажа свои задания и указания, полученные на инструктаже. Каждый инструктаж и построение проходят в 7:30 и в 19:30, на один из которых я и отправилась.

Встреча с сотрудниками ГИБДД у нас была ранней, а именно в 7:30. На инструктаже до инспекторов ДПС доводится разная информация в том числе и служебная. На профессиональном сленге полицейских – ДСП (для служебного пользования). Они получают сводки о происшествиях за истекшие сутки, информацию о недостатках, выявленных в ходе несения службы и многое другое. Также сотрудникам доносят регламент взаимоотношений между инспекторами и участниками дорожного движения, дают расстановку, кто, где и с кем будет работать на смене. Далее следует тренаж по основным приемам борьбы. После сотрудники получают приказ на службу, проводится построение. Ответственный руководитель вместе с командиром взвода проверяют личный состав, форму одежды, служебные удостоверения, а уже после всего этого инспектора получают необходимую документацию и средства защиты - бронежилеты, каски, оружие. Инспекторы подразделения вооружены пистолетами Макарова.





Все это происходит за полчаса, в 8:00 экипажи должны выезжать на посты. На деле все не так гладко. Смена экипажей происходит на маршруте патрулирования. Инспекторы, работающие на дорогах города, естественно, по непредвиденным причинам могут задерживаться, так как произойти то или иное происшествие может в любой момент. 





Для выполнения редакционного задания мне предстояло несколько часов «работать» с экипажем «Рубеж3», который выполняет патрулирование на автомобиле BMW 5-ой серии. В ГИБДД Зеленограда достаточное количество машин для патрулирования города, пеших экипажей в городе нет. Инспекторы передвигаются по городу на автомобилях BMW, Ford и Chevrolet.

Ближе к 10:00 я встретилась с инспекторами ДПС «Рубежа3», лейтенантами полиции Александром Фомченковым и Сергеем Железняковым около здания ГИБДД, откуда и отправляются на патрулирование все экипажи. Перед тем, как отправиться на патрулирование, инспекторы заполняют путевую документацию на автомобиль.









Пристегнулись, едем в здание УВД Зеленограда, где инспектор-водитель, в тот день именно Сергей, должен протий медицинскую экспертизу – предрейсовый контроль. Там ему должны измерить давление, провести «продувку» – проверка сотрудника на состояние опьянения. 

Около здания УВД тут же ловим нарушителя. Водитель Mitsubishi Lancer нарушил правила знака «Движение прямо или направо» и совершил разворот в неположенном месте. Пока проверяли документы (водительское удостоверение и документы на автомобиль), оформляли правонарушение, Сергей уже вернулся с медэкспертизы, которую успешно прошел. 







Едем на Западную промзону в отдел полиции по району Матушкино и Савелки, так как «Рубеж3» работает именно по этим районам. Там отмечаемся – ставим подпись в ведомости, что приступили к работе. 







Запросив информацию в дежурной части, было получено сообщение о следовании на Панфиловский проспект. В этот день в городе проходило профилактическое мероприятие «Светофор», направленное на выявление лиц, нарушающих ПДД, при проезде регулируемых перекрестков. Некоторое время простояли на Панфиловском проспекте. Нарушителей замечено не было.

Примечательно, что из машины ГАИшники выходят только в головных уборах согласно уставу, поэтому им все время приходится то одевать, то снимать фуражки.





Несмотря на то, что Сергей и Александр работают по районам Матушкино и Савелки, они обязаны выезжать и в другие районы города, когда все остальные экипажи перегружены или им требуется помощь. Так и произошло в этот раз, из «дежурки» пришло сообщение, что «Рубежу3» следует отправляться к «Рубежу5» для оказания помощи. Дело в том, что экипаж «Рубежа5» находится на посту на Кутузовском шоссе и не имеет возможности согласно инструкции покидать пост. Там «Рубеж5» остановил автомобиль для проверки документов. Водитель, иностранный гражданин, не имел при себе паспорта и регистрации, поэтому «Рубежу3» следовало отвезти мигранта в УФМС по Москве. Прибыв на место, помощь Сергея и Александра не понадобилась, иностранному гражданину кто-то из знакомых привез необходимые документы.







11:00 Дежурная часть отправила «Рубеж3» в 11-й микрорайон, там произошло мелкое ДТП. Едем на место ДТП к корпусу 1124. Опрашиваем граждан. 

Выяснилось, что женщина-водитель, выезжая из двора, не учла габариты своего автомобиля и зацепила припаркованный Renault Logan. Виновница ДТП признала свою вину. Участникам ДТП выдали объяснения для заполнения. В это время один из инспекторов рисует схему ДТП, измеряя расстояния лазерной линейкой, другой проверяет по базе данных с помощью планшета участников ДТП, а также заполняет справку о ДТП в электронном виде. Далее участники ДТП и инспекторы ставят свои подписи на всех необходимых документах - справки, схема ДТП, объяснения. Водителям выдают справки о ДТП. У автомобилей незначительные повреждения. Так как по данному ДТП наказание по административному кодексу не предусмотрено, стороны разошлись по своим страховым компаниям для возмещения ущерба.





















Из дежурной части поступило сообщение, что на парковке около школы, корпуса 430А произошло ДТП с неизвестным, нарушитель скрылся с места ДТП. На месте выяснилось, владелец автомобиля Hyundai пришел на парковку и обнаружил, что его транспортное средство повреждено. Оформили ДТП. Возбудили административное расследование по факту того, что виновник скрылся с места ДТП. Водителя попросили заполнить объяснительную, дали ему справку о ДТП, которую необходимо будет отнести в ГИБДД Зеленограда.Там будут заниматься розыском скрывшегося водителя. По словам инспекторов, расследование длится примерно месяц, скорее всего удастся найти нарушителя, так как ДТП произошло около школы, где в любом случае установлены камеры видеонаблюдения.











12:20 Выехали на автозаправку из 4-го микрорайона в 14-й. Инспекторы ДПС могут заправляться на любой заправке, где принимаются талоны на бензин, выдаваемые в ГИБДД. В смену в среднем уходит 15 литров бензина. На автозаправке в 14-м заправились 95-м.







12:40 Следующим пунктом назначения стала площадь Юности. Перед кинотеатром «Электрон» женщина-водитель, припарковав кроссовер Hyundai, покинула свое транспортное средство, не обеспечив его неподвижность. В результате произошло самопроизвольное движение автомобиля и наезд на Daewoo Matiz. Едем на место ДТП, долго пытались дозвониться до хозяйки автомобиля. Виновницы не было на месте. Пребывание на месте ДТП было длительным, дозвониться до женщины было невозможно, кроме того владелец пострадавшего автомобиля не имел при себе паспорт, за котором ему пришлось идти домой. Женщина-водитель все-таки появилась на месте ДТП. Оформили происшествие, выдали водителям справки.

Хочется отметить, что женщина-водитель уже после заполнения всех документов подошла к сотрудникам Госавтоинспекции, извинилась за произошедшую ситуацию, посетовав на то, что буквально день назад у нее произошла травма головы, по ее словам, это и могло стать причиной ее невнимательности.

Интересная история произошла с хозяином пострадавшего авто Daewoo Matiz. Выяснилось, что помимо этого автомобиля, на него зарегистрировано еще три транспортных средства, по одному из них не оплачены штрафы за нарушения правил остановки и парковки на сумму 3000 рублей. На нарушителя составили административный протокол, который будет отправлен в суд. Нарушителю грозит штраф в двойном размере либо до 15 суток ареста, либо исправительные работы. Вот, ведь судьба-злодейка, не было бы этого ДТП, не были бы выявлены просрочки штрафов.

На самом деле, таких историй у сотрудников ГИБДД очень много. Иногда стечение обстоятельств помогает сотрудникам полиции задержать злостных нарушителей. Именно эти истории они мне рассказывали на пути к следующему месту ДТП.



















В 14:30 приехали на место ДТП, которое произошло на пересечение Старокрюковоского проезда и улицы Радио. На перекрестке в девушку на Hyundai въехал мужчина на иномарке. ДТП относится к мелким, без пострадавших. Сотрудники, как и в предыдущих ДТП, распечатали справки участникам ДТП.









В 15:00 едем по улице Гоголя. Около Историко-краеведческого музея (ныне Музей Зеленограда) по громкой связи останавливаем автомобиль марки Ford Focus, под управлением молодого человека. Водитель нарушил правила знака на выезде из ТЦ «Иридиум». Он поехал налево, чего делать категорически нельзя. Нарушителю выписали постановление на штраф в размере 1500 рублей. 

Развернулись. Через 10 минут около здания УВД Зеленограда остановили Mitsubishi Lancer, который совершал разворот в месте, где «движение только прямо или направо». В ходе проверки документов выяснилось, что в салоне автомобиля находится ребенок, он сидел в специальном кресле, но был не пристегнут. В результате, нарушителю составили два протокола, но так как за нарушение правил перевозки детей штраф больше, нарушитель выплатит бОльший штраф в размере 3000 рублей.

На самом деле, место напротив здания УВД какое-то заколдованное, так как буквально в течение 10 минут были остановлены еще два автомобиля за нарушения. Так, Honda Accord  был остановлен за нарушение правила тонировки. Инспектор Александр специальным прибором измерил тонировку на соответствие нормам. За нарушение водитель выплатит штраф - 500 рублей.

Еще один автомобиль нарушил правило знака «Движение прямо и направо» и развернулся в неположенном для этого месте. Водитель еще долго оправдывался, что этот знак тут не стоял, что он добропорядочный водитель. В то же время сотрудник Госавтоинспекции Сергей убеждал водителя, что этот участок дороги является очагом аварийности, что на этом месте все по правилам, знак установлен не просто так – провели множество проверок прежде, чем его поставить.















Стоит отметить, что большую часть времени при оформлении ДТП занимает работа сотрудника с техникой. Инспекторы ДПС работают в приложении «Мобильный инспектор», где происходит составление административных материалов, а также есть вся необходимая информация (информация о ДТП, базы данных, протоколы, постановления, информация о машинах в розыске и др.). Часто техника (планшет+клавиатура) подводит, интернет тормозит, либо просто не работает. По словам сотрудников ГИБДД, бывает и час и два не работает это приложение, что никак не зависит от самих работников Госавтоинспекции, поэтому приходится долго ждать, в том числе и водителям.

В 16:00 у сотрудников ГИБДД – время отдыха –1,5 часовой перерыв, который каждый проводит так, как хочет. Кто-то идет обедать домой, кто-то обедает в столовой, которая расположена в здании УВД на улице Панфилова. Многие из сотрудников ГАИ в перерыве посещают спортзал, который находится в здании ГИБДД. 


В 18:30 все материалы регистрируются в ГИБДД, занимает все это мероприятие примерно 30 минут. Далее следует подведение итогов.

в 19:30 на работу вступает другая смена, которая пробудет на посту также 12 часов.

Работа у инспекторов ДПС сложная и напряженная, особенно учитывая тот факт, что автолюбители их недолюбливают, часто хамят и спорят. А инспекторы такие же люди, как и все мы. Общаются они на обычные темы: обсуждают автомобили, колесную резину и т.д. Инспекторы Сергей и Александр грамотные специалисты, оба служат в ГИБДД Зеленограда более 10 лет. Они четко и лаконично отвечали на вопросы водителей, несмотря на случающиеся недовольство и недопонимание со стороны водителей. Видно, что эти инспекторы интересные люди с хорошим чувством юмора. Кстати, в течение всей нашей поездки фоном работало «Comedy Radio», предпочтения у инспекторов в музыке разные. Как мне удалось выяснить, они всегда работают в паре, общаются вне работы, дружат семьями.

Все водители разные: некоторые шутят, некоторые угрюмо отвечают на вопросы, некоторые молча все заполняют и выходят из машины ГИБДД. Некоторые водители ведут себя очень странно, забавно наблюдать за их реакцией, особенно когда они, нарушив ПДД, начинают оправдываться, отнекиваться, хотя прекрасно понимают, что виноваты. От себя скажу, что все нарушения были замечены мною лично, никого просто так не останавливали, каждый раз повод для остановки был. Со всеми водителями сотрудники разговаривали спокойным и вежливым тоном, может быть, мое присутствие как-то на это повлияло, хотя при общении с сотрудниками ГАИ не возникает впечатления, что они грубые и агрессивные люди.

В завершении скажу, задание редакции стало испытанием не только для меня, но и для сотрудников ГАИ, с которыми мне пришлось работать. Люди они особенные в своем роде, не привыкшие к такому вниманию, а тут их постоянно фотографируют, задают провокационные вопросы. Работа у них и так напряженная (все время на виду), а рядом с журналистом напряженная вдвойне. Все водители, участники ДТП или нарушители, не препятствовали съемке и даже улыбались, когда узнавали, что попадут в материал портала «Зеленоград24», за исключением двух водителей. Оба, кстати, были нарушителями ПДД. В целом, день выдался интересным и познавательным, к счастью, ДТП с пострадавшими в этот день не было. Никто из журналистов и сотрудников ГИБДД не пострадал.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (всего 1)



Последние публикации рубрики «Анатомия профессии»




Новости компаний











Социальные сети