Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Среда, 1 мая 2024, 18:00
+19
  СЗ  
6м/с
  30%
 
  91.7791   98.0270
 
 

Что такое Яндекс.Метрика?

Пресс-релизы
31.08.2021 17:17

Сервисом Яндекс.Метрика пользуется 10,8% всех интернет-сайтов мира. Что касается России, здесь он остается неизменным лидером и давно опережает Google Analytics и LiveInternet. Что собою представляет этот важный инструмент и какие задачи можно решить с его помощью? Команда ROMI center расскажет прямо сейчас!

Яндекс.Метрика – это бесплатный инструмент веб-аналитики, позволяющий отслеживать источники трафика, оценивать эффективность рекламы и получать отчеты о посещаемости сайта и поведении пользователей. Впервые об этом сервисе заговорили больше 10 лет назад. Как тогда, так и сейчас его основной задачей является сбор и анализ информации с ресурса.

Согласно статическим данным, предоставляемым W3Tech, Яндекс.Метрика входит в список самых крупных систем веб-аналитики в Европе. К тому же она прекрасно работает с другими проектами Яндекс (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет и др.), что обеспечивает легкое управление любой рекламной кампанией.

Серверы поисковой сети регулярно обрабатывают огромное количество событий, а личные кабинеты Метрики ежедневно посещают до 100 тыс. человек. Нагрузка на программное обеспечение оказалась настолько сильной, что разработчикам пришлось создать Яндекс.Метрика 2.0, которой мы пользуемся и сегодня.

От старой версии ее отличает несколько весомых качеств:
  • Свободная компоновка отчетов. Если в предыдущем варианте Метрики набор столбцов был зафиксирован, то в новом можно добавлять любые произвольные данные.
  • Сегментирование трафика и возможность сравнить разные группы пользователей.
  • Дополнительные модели атрибуции. Кроме атрибуции по последнему переходу появилось еще 3 (первый значимый переход, последний значимый переход и последний переход из Директа).
  • Другой подход к данным. В старой версии все сведения были отсортированы по определенным критериям. В новой они сохраняются в исходном виде, а сами отчеты создаются в режиме реального времени.
В настоящее время Яндекс.Метрика позволяет сформировать до 70 отчетов стандартного типа. Благодаря этому вы сможете получить и сравнить большее число самых разных показателей.

Составляющие Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика включает в себя несколько составляющих, обеспечивающих корректную работу с собранными данными. Рассмотрим каждую из них.

Параллельная загрузка счетчика

Код счетчика Яндекс.Метрики можно вставить на каждую страницу сайта, нуждающуюся в отслеживании. Сам сервис при этом начинает работать сразу после установки. Для написания кода используют JavaScript. В большинстве случаев такие скрипты выполняются в определенной последовательности, поэтому если один из них будет содержать ошибку, все оставшиеся коды также начнут подвисать.

Во избежание технических проблем код счетчика Яндекс.Метрики загружается вместе с другими скриптами сайта и запускается одним из первых. Такая загрузка, называемая асинхронной, исключает появление ошибок и обеспечивает сбор максимально точных данных.

Анализ не агрегированной информации

Яндекс.Метрика работает по принципу не агрегированной информации, а вся ее обработка ведется на основе СУБД Яндекса ClickHouse. Это значит, что сведения, хранящиеся на ее серверах, находятся в «сыром» виде. Такая система работы считается более эффективной. Она гарантирует создание максимально детализированных отчетов по каждому интересующему сегменту. К тому же вычисления будут проводиться именно в тот момент, когда пользователь запросит в отчете нужные ему показатели. Также следует отметить, что не агрегированные данные выполняют еще несколько функций – например, объединяют сведения из разных источников, строят многоэтапные воронки продаж, назначают разные модели атрибуции и т. д.

Сортировка по Dimensions и Metrics

Главная задача этих компонентов заключается в том, чтобы облегчить процесс формирования отчетов. Параметры Яндекс.Метрики служат для описания качественных свойств, поддающихся измерению (например, точный URL страницы, тип устройства, с которого пользователь заходил на сайт, источник трафика и пр.). Показателями называют числовые значения, предназначенные для измерения количества чего-нибудь (сеансов, пользователей, транзакций). Разделение метрик на эти группы необходимо для сравнительного анализа собранной статистики.

Сбор поведенческих характеристик

Без этой составляющей анализ данных Яндекс.Метрики невозможно назвать полным. Возможности сбора статистики, отражающей поведение пользователей, обеспечивает точную оценку таких показателей, как глубина просмотра сайта, проведенное на нем время и количество отказов. Все это дает понять, насколько людям интересен и полезен ваш контент. Кроме того только так вы сможете оценить правильность работы воронки продаж.

И еще несколько слов о показателе отказов. В Яндекс.Метрике отказами считаются все посещения, при которых пользователь зашел только на одну страницу и пробыл на ней до 15 секунд. К сожалению, это не всегда отражает реальную картину. Так, человек мог открыть сайт, понять, что бывал здесь раньше, и сразу его закрыть. Однако через некоторое время, поискав на других ресурсах, он понимает, что нужно вернуться. Получается, что отказ засчитан, но реально его нет.

Работа с данными разных уровней

Яндекс.Метрика располагает 3 типами статистических объектов. Каждый из них представлен данными разных уровней:
  • событие (загрузка файла) или же просмотр страницы;
  • сессия, визит или сеанс;
  • уникальный пользователь или посетитель.
Благодаря разделению на разные уровни данных сервис обрабатывает информацию именно в той последовательности, в которой пользователь взаимодействует с ресурсом. Получается, что Яндекс.Метрика – это не просто счетчик посещений, а отдельная система веб-аналитики, обладающая большими возможностями.

Функции Яндекс.Метрики

Сервис имеет массу функций. Вот лишь несколько из них:
  • Отслеживание аудитории, посещающей ваш сайт – их социальные и демографические характеристики, интересы, гаджеты, с которых был выполнен вход и т. д.
  • Анализ пользовательского поведения – включая определение самых популярных страниц и продуктов.
  • Отслеживание переходов по ссылкам с UTM-метками.
  • Создание аудитории на основе собранных данных – эту информацию можно использовать для ретаргетинга.
  • Поиск по отчетам и формирование пользовательских фильтров.
  • Создание пользовательских метрик, событий, простых и составных задач.
  • Импорт и экспорт собранных данных в различные внешние источники (в том числе и в систему сквозной аналитики).
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние новости рубрики «Пресс-релизы»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети