Стройплощадка ВПП-3 в Шереметьево в июле 2018 года. Фото с сайта agaa.ru
Третью ВПП аэропорта стоимостью 55 млрд бюджетных рублей ограничат в эксплуатации из-за близости к Зеленограду и другим городам.
Минтранс признал невозможным полноценно использовать строящуюся третью взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Об этом говорится в пояснительной записке к
законопроекту о приаэродромных территориях, разработанному ведомством. «
Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — говорится в документе.
По мнению авторов, развитие аэродромов в России требует наличия свободных от жилой застройки территорий. В районе же Шереметьева, по оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживает около 1 тысячи человек, еще несколько тысяч – в санитарно-защитной зоне. В министерстве утверждают, что с 2011 по 2015 год федеральный бюджет потратил 5,4 млрд рублей на выкуп земель в районе аэропорта, что чуть меньше половины стоимости всего проекта (12,85 млрд рублей) по состоянию 2014 год. В 2018 году специалисты подсчитали, что на строительство полосы уже потрачено 55,7 млрд рублей из федерального бюджета.
Возведение третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево началось в 2011 году. Сроки ее сдачи в эксплуатацию неоднократно переносились, в том числе звучали обещания открыть полосу к чемпионату мира по футболу. По заявлениям чиновников, теперь полосу собираются достроить в марте 2019 года.