Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Вторник, 6 декабря 2022, 10:06
−10
   
4м/с
  72%
 
  62.1849   65.5205
 
 

Власти призвали не переоценивать значимость концепции реконструкции городских магистралей

Транспорт
27.04.2018 13:49 1
Сергей Козлов (один из проектировщиков концепции развития проспектов) на презентации в зеленоградском ЦОДД. Фото «Зеленоград24»

Предложения по увеличению числа регулируемых светофоров на Панфиловском и Центральном проспектах являются лишь идеей, а не проектом.

Об этом в интервью электронной газете окружной администрации заявил заместитель префекта Зеленограда Дмитрий Морозов. По его словам, состоявшаяся в окружном отделении Центра организации дорожного движения (ЦОДД) презентация стала наиболее обсуждаемой жителями темой. «Но давайте все-таки не переоценивать значимость презентации. Ведь это всего лишь предложения инициативной группы. Хотя, возможно, какие-то идеи и будут учтены при проектировании», – сообщил чиновник. По его мнению, предложенные схемы организации дорожного движения на Панфиловском и Центральном проспектах «выглядят довольно спорно и требуют проработки». Например, организация дополнительных наземных пешеходных переходов. Отметив усилия властей на то, чтобы построить подземные и надземные переходы, убрать пешеходов с дороги, повышая их безопасность, и повысить скорость движения автомобилей, Морозов задает риторические вопросы: «И для чего? Чтобы вновь вернуться в начало?». По его данным, не все довольны мостами и подземными переходами из-за увеличения времени перехода, но безопасность все-таки важнее. Идея же авторов презентации по увеличению количества светофоров, уверен зампрефекта, приведет к еще большей зависимости трафика от работы Интеллектуально-транспортной системы, «чего не хотелось бы».

Обсуждаемая концепция реконструкции дорожно-транспортной системы на Центральном и Панфиловском проспектах была представлена 24 апреля специалистами ГКУ «Центр организации дорожного движения», ООО «СТП», ООО «СпецДорПроект» и компании «Smart Traffic Technologies». Ее авторы, на основании мониторинга, выделяют три основных блока существующих в Зеленограде проблем: общественный транспорт, личный транспорт и пешеходно-велосипедные потоки. Для их решения разработчики предлагают встроенные потоки автомобилей на Центральном проспекте от площади Юности до остановки «Товары для дома» разделить трансбарьерами в виде поднятых бордюров, как на Московском проспекте. Барьеры будут иметь разрывы в местах разворотно-поворотных полос. Для размещения трансбарьеров и реорганизации парковочных мест вдоль проспекта потребуется, по идее авторов, сузить крайние левые полосы до 3 метров, а крайнюю правую расширить до 4,3 метров – для организации движения общественного транспорта и создания буфера, а также сузить борта проезжей части. За счет уменьшения технических тротуаров и газонов предлагается расширить посадочные площадки остановок общественного транспорта – до 36 метров. А посадочную площадку остановки «Магазин «Океан» сделают 60-метровой, чтобы подавать на посадку сразу 2-3 автобуса маршрута №400 «экспресс». 

По мнению специалистов, на Центральном проспекте требуется создание выделенных полос общественного транспорта. Так, при движении от площади Юности в сторону Солнечной аллеи «выделенка» может пройти от остановки «Парк Победы» до подъезда к остановке «МИЭТ» по мосту через реку Сходня. В обратном направлении, в сторону Панфиловского проспекта, выделенная полоса пройдет от разворота у «Ангстрема» до перекрестка с улицей Юности.

Выделенную сеть авторы концепции также предлагают устроить для велосипедистов. В частности, на «зебрах» через проспект они получат велопереезды, что позволит им, вопреки требованиям автоинспекции, не спешиваться при пересечении проезжей части. Предполагается, что тротуар вдоль проспекта со стороны 4 микрорайона будет разделен для автомобильного транспорта и пешеходов. По мнению авторов идеи, это позволит сделать передвижение пешеходов более комфортным и отдалить автомобили от входов в магазины. Велосипедисты будут перемещаться в единой плоскости с пешеходами, но по своим «выделенкам». На проездах внутрь 4 микрорайона предлагают нарисовать «зебры» для создания более организованного транспортного и пешеходного трафика. Кроме того, эти переходы предлагается оснастить отдельными светофорами, будут работать в единой фазе с существующими светофорами.

Вообще, тема увеличения количества светофоров в центре города стала главной «фишкой» всей концепции и вызвала наибольшую дискуссию. Особенно в части идеи дублирования подземных и надземных переходов регулируемыми «зебрами». В частности, наземный переход со светофором планируется оставить на Савелкинском проезде, где сегодня началось строительство пешеходного моста между «Флейтой» и префектурой. Такой же светофорный «дубль» проектировщики предлагают создать под существующим надземным переходом от префектуры к корпусу 456. Аргументируют они свою идею неудобством подземных и надземных переходов для людей. Согласно концепции, два новых пешеходных перехода со светофорами появятся у остановки «Магазин «Детский мир» и с противоположной стороны напротив площади Юности. Разрисовать «зебрами» с велопереездами и островками безопасности проектировщики планируют и без того проблемный перекресток на пересечении проспекта Генерала Алексеева (продолжение Центрального) и Панфиловского проспекта. Те переходы, которые пересекут многополосные участки Панфиловского проспекта, получат светофоры, а те, которые пройдут через поворотные полосы, будут без светофоров. Здесь также будут установлены трансбарьеры и изменена геометрия съездов с Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева для снижения скорости автомобилей.

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, авторы концепции заверили что, благодаря интеллектуальной системе организации движения, появление дополнительных светофоров никак не скажется на транспортном потоке. А также заявили, что трудились по заказу столичных департаментов транспорта и капремонта для реализации программы «Моя улица».

Проектные предложения по Центральному и Панфиловскому проспектам (скачать полную презентацию в PDF):


Проектное предложение по Центральному проспекту


    Центральный проспект в районе пересечения с Яблоневой аллеей





    Центральный проспект в районе «Дома быта»


    Пересечение Центрального проспекта и Савелкинского проезда



    Проектное предложение по Панфиловскому проспекту



    Пересечение Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева


    Панфиловский проспект вдоль корпуса 1004

    Фрагменты встречи в зеленоградском ЦОДД. Видео «Зеленоград24»
    Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    [ ]



    Последние новости рубрики «Транспорт»












    Новости компаний











    Самое обсуждаемое за месяц
    Социальные сети