В 2017 году пассажиропоток на маршрутах №№400 «экспресс», 400 «поостановочный», 400Т и 400К увеличился на 29%.
Об увеличении пассажиропотока 400-х автобусов сообщила пресс-службы префектуры Зеленограда со ссылкой на заместителя префекта по вопросам транспорта Дмитрия Морозова. По словам чиновника, этими маршрутами воспользовались 10,8 млн человек по сравнению с 8,4 млн в 2016 году. В то же время, снизилась востребованность внутризеленоградских маршрутов: городские автобусы перевезли в 2017 году на 0,3 млн пассажиров меньше.
Зампрефекта также заявил о том, что пригородные «Ласточки» за 2016 год перевезли чуть более 4 млн пассажиров, а в 2017 году – более 4,5 млн.
Напомним, в конце июля прошлого года
прекратили работу все коммерческие маршрутки связывающие Зеленоград со станциями метро. Вместо них зеленоградский автокомбинат увеличил до 34 единиц количество своих автобусов на всех 400-х маршрутах и продлил маршрут №400 до станции Крюково, а №400К – до станции метро «Сходненская». Однако, по
мнению пассажиров, эти новшества вызвали нехватку автобусов и породили большие очереди, особенно в пиковые часы. Власти согласились с претензиями горожан, и уже в сентябре на 400-х маршрутах курсировало 114 единиц подвижного состава. На маршруте №400 «экспресс» между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал» стали курсировать 39 автобусов (в июле – 25), на маршруте №400 «поостановочный» – 26 (в июле – 14), на маршруте №400Т до станции метро «Тушинская» – 31 (в июле – 17), а на маршруте №400К до станции метро «Сходненская» – 18 (в июле – 8). Интервалы движения между ними составляют 3, 10, 7 и 15 минут соответственно. По
словам того же Дмитрия Морозова, «
связанный с началом транспортной реформы рост количества жалоб от зеленоградцев сегодня значительно сократился». Также было
изменено расписание маршрута №400Т до метро «Тушинская»: с конечной остановки «16 микрорайон» первый автобус стал отправляться на 10 минут раньше.