Светофор на Сосновой аллее, оборудованный индукционными петлевыми детекторами. Фото «Зеленоград24»
Светофорный объект на «восточке» оборудовали петлевыми детекторами, считывающими движение автомобилей, а также кнопкой для пешеходов.
Наш город сегодня, 22 августа, снова стал центром внедрения инновационного проекта. На сей раз произошла оптимизация в организации дорожного движения, и вниманию прессы был представлен новый светофорный объект в рамках экспериментального проекта, запущенного в Зеленограде. Проект реализуют Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) и ООО «СпецДорПроект» во главе с Константином Антоновичем.
На открытой презентации объекта, расположенного на пересечении Сосновой аллеи и проезда 4921 в Восточной коммунальной зоне (посмотреть на карте), выступил заместитель руководителя ЦОДД Москвы Дмитрий Горшков, который и рассказал о преимуществах и особенностях нового типа светофорных объектов. Он разъяснил принцип работы новинки, который заключается в том, что перед каждым светофором расположена индукционная петля, считывающая транспортный поток. Сама петля закопана на 15 сантиметров в асфальт и определяет по габаритам транспортное средство, подъезжающее к светофору. Каждый светофорный объект объединен в сеть, в которой они «общаются» и получают команды на то, как им лучше работать. И что важно – при замене асфальтного покрытия не повреждаются индукционные петли, так как они закопаны на достаточную глубину.
«Такое уже было реализовано на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов в Москве. Там была реализована специальная «вызывная фаза» для трамваев, то есть трамвай подъезжает к перекрестку, для него включается зеленый свет и он проезжает. Сейчас мы сделали точно такой же объект, но уже для автолюбителей и пешеходов – за несколько десятков метров перед светофором закопан индукционный объект, который рассчитывает количество транспортных средств и может различать их по типам, грузовая, легковая ли, мотоциклист, велосипедист, кто угодно. Когда машин становится достаточно – он дает команду на переключение. Раньше обычные светофоры работали просто по таймеру, а сейчас светофорный объект стал интеллектуальным и если с одной стороны не подъехали машины – он не будет переключаться на ненужный холостой ход, как только машина подъедет – он включится. Таким образом, создается дополнительный комфорт и никому не приходится стоять в ненужном ожидании», – рассказал Дмитрий Горшков.
Кроме того, на светофорном объекте для удобства пешеходов сделана специальная кнопка запроса на переход. Чтобы перейти, нужно нажать ее, подождать в самом крайнем случае, в зависимости от нагрузки на дорогу, 90 секунд, и спокойно с комфортом перейти, таким образом нет никаких лишних срабатываний. Разумеется, для непривыкших к такому людей, разместили как можно больше информации на подходах к переходу – наклейки на асфальте, предупреждающие знаки, чтобы человек не стоял и ждал светофора, а сразу понял, что тут надо нажать, чтобы перейти. Это же повышает комфорт и автомобилистов – ночью при старом цикле работы светофор на переход срабатывал примерно 40 раз в течение часа, а сейчас удалось снизить общее ночное количество срабатываний пешеходного перехода с 320 до 5 раз. Кнопки перехода, разумеется, антивандальные, в дополнение к этому за ними следят камеры.
Ко всему прочему, как отметил Дмитрий, такие светофоры дешевле в обслуживании, да и в Германии они работают именно таким образом, т.е. по мнению Горшкова мы перенимаем положительный западный опыт. В будущем возможно повсеместное внедрение такой системы – по Москве уже идет процесс избавления от камер видеодетекторов, портящих облик города, в пользу подземных индукционных петлей.
Закладка индукционных петель. Видео предоставлено Константином Антоновичем
Все права на материалы,
опубликованные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об
авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, активная ссылка
на zelenograd24.ru обязательна. Редакция не несет
ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей, а также за достоверность
информации, содержащейся в рекламных объявлениях.