Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Воскресенье, 28 апреля 2024, 19:19
+15
  СВ  
5м/с
  36%
 
  91.7791   98.0270
 
 

Перевозчиков будут штрафовать за опоздание электричек

Транспорт
19.11.2014 10:32
Электричка на платформе Крюково. © Зеленоград24

Планируется ввести существенные штрафы за опоздание и грязь в электричках.

В столичном департаменте транспорта и министерстве транспорта Подмосковья разрабатывает новые требования к операторам пригородных перевозок, которые должны усилить ответственность перевозчиков за подачу электропоезда с опозданием, а также за грязь в салонах электричек, сообщают «Известия» со ссылкой на главу московского департамента транспорта Максима Ликсутова. Такие требования станут одним из пунктов будущего долгосрочного контракта, согласно которому операторы, выигравшие тендер, будут перевозить пассажиров в течение 15 лет (сейчас контракт заключается на 5 лет).

При этом, по данным «Известий» со ссылкой на источник в мэрии, о конкретном размере штрафа говорить пока рано, так как в настоящее время прорабатывается механизм наказания нерадивого оператора. В частности обсуждается вопрос, будет ли сумма штрафа за сбой в движении поездов фиксированной или размер выплат будет зависеть от количества нарушений, допущенных перевозчиком. 

На сегодняшний день в Московском регионе фактически три пригородных перевозчика: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), ОАО «Московская-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК) и «Аэроэкспресс».

Стоит отметить, что председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что для корректной работы новых требований следует четко разделить ответственность между ошибками перевозчика и владельца инфраструктуры - ОАО «РЖД». «Перевозчик — это тот, кто организует перевозки, но надо понимать, что он сильно зависит от владельца инфраструктуры. По факту у нас три пригородных перевозчика: ЦППК, МТППК и «Аэроэкспресс». Перед тем как вводить материальную ответственность за сбои, надо точно прописать, в каком случае несет ответственность перевозчик, а в каком — владелец инфраструктуры. В противном случае будут постоянно возникать спорные ситуации. Например, у ЦППК уже есть в собственности несколько электроподвижных составов, однако управляющие ими машинисты находятся в штате РЖД. Если произойдет сбой в расписании поездов из-за машиниста, которого, к примеру, не допустили к управлению, то непонятно, кто будет нести за это ответственность — оператор или владелец. Также может возникнуть ситуация, когда в выпущенном на маршрут поезде «Аэроэкспресса» часть вагонов не будет отапливаться, в этом случае тоже не до конца понятно, кто будет платить штраф — арендатор или собственник», - приводит издание слова Янкова.

Кроме того, Янков отметил, что сбои в расписание - менее важная проблема, чем плановые отмены поездов, когда объявленное на год расписание за день изменяется из-за проведения ремонтный работ: «При этом часть электричек отменяется, часть идет без остановок, другие — с увеличенными интервалами. Это важная проблема, за которую нужно вводить ответственность, потому что в итоге страдают люди, которые привыкли к определенному графику движения поездов. А происходит это из-за халатности сотрудников железной дороги, которые не могут заранее спланировать проведения таких работ и составить итоговый график движения с учетом изменений в годовом расписании».

Янков подчеркнул, что минимальный штраф за подобную халатность должен начинаться от нескольких миллионов рублей.

При этом старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин считает, что «если поезд опоздал на 3–4 минуты, не думаю, что это имеет большое значение для пассажиров, особенно для тех, кто едет в Москву, где метро и наземный транспорт ходят часто».

Однако Зюзин подчеркивает, что в случае более жесткого контроля со стороны властей, отслеживающих чистоту подвижного состава, перевозчик больше не сможет экономить на услугах клиринговых компаний.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние новости рубрики «Транспорт»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети