Строительство 4-го главного пути на участке Москва - Крюково
Уже в ноябре будет налажено движение тактовых электричек на участке ОЖД между Химки и Москвой.
Как сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, уже в ноябре этого года между Химки и Ленинградским вокзалом будет налажено скоростное железнодорожное сообщение, и до Москвы будут следовать тактовые электрички с интервалом движения 5-7 минут. Таким образом, пассажиры смогут добираться до Ленинградского вокзала в течение 20 минут.
В рамках проекта «наземного метро» первым направлением станет маршрут до Химок. Издание цитирует Андрея Воробьева: «Это первое направление мы открываем в ноябре 2013 года, не когда-то через пятилетку, а буквально через несколько месяцев». Воробьев также сообщил, что с 29 сентября уже начнется «обкатка» нового маршрута.
Речь идет о строительстве 4-го главного пути Октябрьской железной дороги (ОЖД) на участке Москва-Химки. Этот путь будет достроен и до станции Крюково только в следующем году, как пообещал и. о. Мэра Москвы Сергей Собянин. Хотя в пресс-релизах от РЖД неоднократно сообщалось, что в 2014 году 4-й главный путь ОЖД дойдет до Сходни, а в Крюково в 2015 году.
Строительство дополнительного пути ОЖД никак не связано с московским Метрополитеном. Чиновники называют проект «наземным метро» в связи с тем, что с появлением 4-го главного пути можно будет рационально распределить поезда по четырем путям перегруженной на данной момент ОЖД, и жители, в частности Зеленограда, будут добираться до центра Москвы с помощью пригородных электричек за 25 минут, интервал между которыми составит 5-7 минут, что похоже на принцип работы Метрополитена. При этом цены на пригородные электрички будут равняться проезду в обычной электричке, а не поездке на метро.
Кроме того, как стало известно «Российской газете», капитальное здание торгового комплекса на станции Сходня является препятствием для строительства 4-го главного пути. Торговый комплекс, строительство которого начали несколько лет назад, вырос на месте пригородных касс на привокзальной площади во время реконструкции здания вокзала. Северная транспортная прокуратура провела проверку законности размещения объекта и подготовила исковое заявление с требованиями обязать фирму освободить землю в полосе отвода ОЖД у станции Сходня. Издание отмечает, что неизвестно сколько будет идти судебное слушание в различных инстанциях по этому делу. Тем временем владелец ТК предъявил иск в Арбитражный суд к железной дороге, однако проиграл.
14 августа 2013, 09:42
Будем надеяться, что четвертая ветка поспособствует разгрузке Ленинградки.