Илья Гудков. Фото УВД Зеленограда
Новый командир окружного ГИБДД Илья Гудков рассказал о себе и своей карьере в полиции.
В преддверии дня ГИБДД РФ, инспектор пресс-службы УВД Абрамова Марина взяла интервью у подполковника полиции Ильи Михайловича Гудкова, который в мае этого года
назначен новым командиром Отдельного батальона ДПС ГИБДД округа.
— Илья Михайлович, скажите, пожалуйста, вы с детства мечтали быть милиционером?
— Я не мечтал быть милиционером, а хотел стать сотрудником госавтоинспекции. Я оканчивал Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) по специальности «Организация дорожного движения», до этого обучался в физико-математическом лицее, который находился при МАДИ, и занимался подготовкой студентов для института с углубленным изучением физики, математики. Одними из самых престижных направлений в МАДИ были экономика и факультет управления со специальностью «Организация дорожного движения».
Специальность «Организация дорожного движения» подразумевала очень разностороннюю подготовку инженера – специалиста в области дорожного движения, а специализация – «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий». Именно поэтому после окончания этого ВУЗа, получив такое образование, единственным правильным решением было или идти в экспертно-криминалистический центр в УВД на экспертизу дорожно-транспортных происшествий, или в службу ГИБДД. Вот так я и оказался на службе. То есть у меня не было к этому каких-то широких предпосылок, мои родители не были связаны со службой в органах внутренних дел, это было только мое личное желание и самостоятельно принятое решение.
— И куда вы устроились работать сразу после окончания вуза?
— В Отдельный батальон ДПС по Северо-западному административному округу. Как говорится, где родился, там и пригодился: я всю жизнь прожил в Северо-Западном округе – родился в Тушино, жил в Хорошево-Мневники, работал в Северо-Западе. Начал работу в 2001 году, приступив к выполнению служебных обязанностей в должности старшего инспектора ДПС. Думаю, работа инспектора ДПС с тех пор не изменилась, она заключалась в выявлении административных правонарушений в области дорожного движения. В дальнейшем руководство отдельного батальона, приняв во внимание мои специальные познания в области разбора дорожно-транспортных происшествий, приняло решение направить меня на линию дознания, в то время эта должность именовалась «инспектор по дознанию». Мне необходимо было расследовать дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими: причины, условия, принятие решений. Мы проводили расследования в рамках УПК и выносили процессуальные решения по отказу в возбуждении уголовного дела или передаче материалов в следственные органы дл
я возбуждения уголовного дела.
В дознании я проработал порядка 10 лет. В 2011 году произошла реорганизация милиции в полицию, и я возглавил группу по исполнению административного законодательства. Однако, учитывая, что при реорганизации должности начальника не стало, я стал старшим инспектором, который руководил этой группой. Около полутора лет я руководил группой по исполнению административного законодательства. По результатам контрольных выездов вышестоящих организаций, в том числе МВД, нам дали высокую оценку подготовленности сотрудников подразделения в целом, и в январе 2013 года мне поступило предложение исполнять обязанности заместителя командира батальона. Соответственно с января 2013 года я исполнял обязанности заместителя командира батальона, и приказом от 29 мая 2013 года я был назначен на эту должность уже официально.
В течение трех лет я продолжал работать на должности заместителя командира батальона в том же подразделении, где начал работать, то есть прошел путь от инспектора до заместителя комбата. В этом году перевелся к вам, 10 мая 2016 года вышел на службу командиром отдельного батальона по Зеленоградскому административному округу города Москвы.
— Как вы можете охарактеризовать Зеленоград, с его некой отдаленностью от Москвы? С какими основными проблемами вы здесь столкнулись за месяц в должности?
— Отдаленность от Москвы сказывается на ритме жизни населения. Это заметно по сравнению со столицей. Здесь гораздо спокойнее. Это видно и по поведению водителей, и пешеходов, и дорожно-транспортной обстановки. Именно поэтому количество проводимых мероприятий в городе существенно ниже, чем в том же Северо-Западном округе, который, кстати, тоже небольшой. Там, к примеру, есть несколько интересных общественно-значимых мест притяжения, один стадион «Спартак» чего стоит с его количеством футбольных матчей и различных мероприятий: музыкальные, световые шоу, салюты. Это некоторый общественный центр притяжения, где нужно обеспечивать безопасность нахождения 42 000 человек, посещающих мероприятие. 42 000 человек – это 20% Зеленограда. В Зеленограде все это в меньшей степени, здесь немного другие задачи и другая специфика, поэтому люди в менее высоком ритме живут, работают и, как мне кажется, более спокойны.
— Что, на ваш взгляд, в основном портит ситуацию на дорогах Зеленограда?
— Мне кажется, что невнимательность водителей. В этом году основной вид дорожно-транспортных происшествий – это столкновение транспортных средств. Причины ДТП всегда практически одинаковы: дисциплинированность водителей, а также нарушение правил проезда перекрестков (не уступают дорогу на нерегулируемом перекрестке, либо выезжают на запрещающий сигнал светофора). Имеет место быть и столкновение в попутном направлении, наезды на пешеходов. Хватает всего. Однако основные моменты ДТП связаны именно с проездом перекрестков. В этом ключе я уже дал поручение начальнику штаба проработать вопрос о проведении профилактических мероприятий, направленных непосредственно на усиление безопасности на перекрестках. Проблему мы видим, анализируем на постоянной основе, поэтому, надеюсь, мы ее решим и повысим безопасность на дорогах.
— Как вы считаете, как лучше наказывать водителей или чем их мотивировать, чтобы они не нарушали правил: беседами, штрафами?
— Я думаю, в любом случае необходима и пропаганда безопасности дорожного движения, кроме этого также нужны и меры административного наказания. Совершенно очевидно, что чем более суровое наказание, тем более дисциплинированными становятся водители. Ярким примером можно назвать введение несколько лет назад лишения прав управления транспортным средством за ряд составов административного нарушения, в том числе выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного потока движения. Когда ввели эти санкции, составы подобных преступлений со временем значительно уменьшились. То же самое было, когда ввели такое понятие, как «повторность», то есть повторный проезд на запрещающий сигнал светофора предусматривает лишение прав, повторный выезд на полосу встречного направления движения.
Однако я считаю, что некоторые нововведения нужно пересмотреть. Дело в том, что не так давно были введены новые нормы административного законодательства, которые предусматривают «скидку» в размере 50% за оплату штрафа в течение 20 суток. С одной стороны люди стремятся заплатить в первые 20 дней наложенные административные штрафы, что положительно сказывается на взыскании штрафов, а с другой стороны, по некоторым составам, по которым был предусмотрен штраф в 500 рублей, теперь, получается, можно оплатить 250 рублей, а для водителя, который управляет автомашиной даже среднего класса, 250 рублей – не такая заоблачная цифра, которая как-то сильно сказалась бы на бюджете его семьи.
— Расскажите, пожалуйста, о коллективе, который вы сейчас возглавили. Нужно ли проводить какую-то работу для более тесного сплочения коллектива, участие в каких-то спортивных соревнованиях, так называемый, модный сейчас «тимбилдинг»?
— Необходимости резко улучшать что-то в коллективе, на мой взгляд, нет. Уже длительное время в Зеленоградской ГИБДД существует хоккейная команда, и я с удовольствием присоединюсь к ней. Точнее, присоединяюсь уже – мы уже тренируемся вместе. В своем бывшем подразделении я был капитаном хоккейной команды. Поэтому, если не будет травм, то в следующем сезоне я буду играть в составе команды Зеленограда.
Единственное, конечно же, у меня есть вопросы, касаемые служебной дисциплины, в этом плане никогда не нужно останавливать свою работу. То, что коллектив боеспособный, то, что коллектив готов выполнять поставленные задачи, я не сомневаюсь. Это офицеры, осознанно выбравшие свой путь, все в полиции понимают, для чего мы здесь. И как руководитель данного подразделения, я буду ставить задачи и требовать их выполнения.
— Помимо хоккея, вы еще увлекаетесь какими-то видами спорта?
— Меня интересуют, в основном, игровые виды спорта: тот же футбол, хоккей. А что касается летних и зимних видов спорта – тут вейкборд, сноуборд.
— Если бы вы не стали полицейским, то кем бы вы могли стать? Вы не разочарованы выбором именно этого пути?
— Я счастлив, что именно так складывается жизнь. У меня есть семья, есть работа. Если бы я не стал полицейским, думаю, я нашел бы себя в области юриспруденции. Получается, что все равно была бы область, близкая к полиции.
— Много ли времени вы проводите с семьей?
— Да, достаточно. Например, мы ходим вместе в походы. Просто в январе у меня родилась дочка, поэтому пока подобные мероприятия необходимо отложить.
— У вас есть мечта?
— Мечта есть у всех. Потому что, если ни о чем не мечтать, то нет развития. А так – есть мечта, и к ней надо идти.
— Что нужно сделать, чтобы у людей возникало больше доверия к сотрудникам ГИБДД? Чтобы воспитать в людях уважение к полицейским?
— Я думаю, юридически грамотный и образованный сотрудник ГИБДД или любой другой службы полиции должен, прежде всего, своим поведением и подкованностью в той или иной области не давать повод человеку как-то неправильно интерпретировать его действия. Если он будет грамотно и логично объяснять административные правонарушения или любое другое нарушение, которое он выявляет, и согласно букве закона будет следовать, никаких проблем в общении с гражданами возникать не должно, потому что если человек не выполняет каких-то законных требований сотрудника полиции, для этого есть своя норма законодательства – статья 19.3 – «неповиновение» и дальнейшие непосредственные действия, которые могут быть связаны с этим, в части оскорбления или применение насилия в отношении представителя власти, они все предусматривают уголовную ответственность.
Поэтому, если гражданин что-то не понимает, то закон его поправит. В любом случае сотрудник полиции каждый день сталкивается с гражданами, поэтому он уже видит, от кого можно ждать негативных последствий, а от кого – нет. Важно изначально загасить конфликт или, понимая, что это не удастся, принимать меры к тому, чтобы человек не ушел от ответственности за нарушение закона. На любое поведение что сотрудника, что гражданина есть нормативная база. Кто ее нарушил, тот и будет отвечать.
Я не считаю, что у граждан нет доверия к полиции. Возможно, они были более негативно настроены когда-либо, но я ставлю под сомнение, что сейчас такая ситуация, так как полиция стала более открыта, и уровень благожелательного расположения граждан намного выше, чем ранее.
То, что полицию боятся – это правильно. Так и должно быть, и было во все времена. Это сдерживающий фактор: увидел водитель на дороге сотрудника ГИБДД, и сразу стал более внимателен: смотрит, пристегнулся ли ремнем безопасности, не превысил ли скорость, не много ли выпил накануне вечером с друзьями. Водитель понимает, что он может быть наказан.