Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Воскресенье, 26 мая 2024, 03:04
+12
  ЮЗ  
2м/с
  62%
 
  89.7026   97.0954
 
 

Роль Культурного центра «Зеленоград» в жизни города

Общество
09.02.2015 16:58 1
КЦ «Зеленоград». © Зеленоград24

Московский институт выяснил влияние Культурного центра «Зеленоград» на жизнь зеленоградцев.

В прошлом, 2014 году, Московский институт социально-культурных программ проводил социологическое исследование Зеленограда по заказу Культурного центра «Зеленоград». Цель проведенного исследования - выяснить роль КЦ в жизни зеленоградцев и установление факторов, необходимых для увеличения этой роли в городской жизни.

По данным исследования, Зеленоград - нетипичный город, так как он - своеобразный анклав Москвы в Подмосковье. Такое территориальное «несоответствие» накладывает свой отпечаток как на культуру и досуг жителей, так и на работу учреждений культуры. По мнению исследователей, в Зеленограде сложилась очень яркая территориальная идентичность, основанная прежде всего на образе наукограда и экологически чистой зоны и, конечно, на особом расположении города.

Исходя из исследования, КЦ «Зеленоград», дабы занять лидирующее место среди учреждений культуры, должен прежде всего заполнить три существующие ниши. Так, по словам социологов, в Зеленограде остро наблюдается нехватка закрытых общественных пространств, роль которых на сегодняшний день зачастую выполняют крупные торгово-развлекательные центры (ТРЦ «Иридиум», ТРЦ «Панфиловский» и другие). Также в округе явно не хватает культурных событий московского уровня. Третья пустая ниша - недостаточное количество культурных инициатив, направленных именно на зеленоградцев.

По мнению исследователей, посетителей КЦ можно условно разделить на три группы. Это молодежь (18-34 года), которой важна именно тусовка. Люди среднего возраста (35-54 года), предпочитающие тихий семейный отдых. И пожилые люди, которые также предпочитают своеобразную «тусовку», но в спокойной обстановке. Согласно данным исследования, Культурный центр, обладая обширными ресурсами, может себе позволить не жертвовать какой-либо социальной группой, а обеспечить досуг всем зеленоградцам.

Результатом социологического исследования стал ряд рекомендаций по улучшению работы КЦ «Зеленоград», направленных прежде всего на реализацию культурных программ, отвечающих своеобразному лозунгу: «Я - зеленоградец».

Ознакомиться с полным текстом исследования можно здесь (файл.pdf).
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (всего 1)
  •  
    0       
    Проблема эта - весьма и весьма "застарелая" - и имеет в себе - "комплексный" характер...

    В советское время (помню его хорошо) - развитию нормальной и полноценной досуговой инфраструктуры весьма мешала т.н. "секретность" - самого города...
    то есть, делали, но - с некоторой "оглядкой"...Да, в 1983-м открыли ДК - но набор услуг - был весьма ограничен...

    В уже новые т.н. "рыночные" времена, после реформ 1992-го года Чубайса-Гайдара, ...все уперлось в...финансовые инвестиции...что только еще сильнее обострило ситуацию...
    Почему?
    Да просто сами "ориентиры" - они поменялись!
    Задача - Быстро вложиться (на скорую руку) - и - Побыстрее получить "максимальную отдачу" - А вот о Качестве услуг - ну никто - думать явно не хочет!
    NB
    Перечислять все эти "скороспелки" - нет смысла...
    кому интересно - могут заглянуть в архивы Налоговой службы...там, за эти 23 года "рынка" - скопилась масса инфы об уже "ушедших" - с этого сегмента - и фирм и фирмочек!!!
    Но дело - так и не двигается...
    А посему, кто имеет и деньги и время - предпочитают лучше ездить в Москву...даже по "пробкам"...

    Да о чем тут можно говорить, если даже один из лучших стадионов города - "Элион", в 5 мкр, - давно превратился в развалины (без кавычек!) и только энтузиасты-физкультурники, туда приходящие, привносят
    туда некое подобие "дыхания жизни"...!!!
    Местные власти..похоже...просто "вкрутили болт" на развитие спорта..судя по тому же "Элиону"..!

[ ]



Последние публикации рубрики «Общество»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети