Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Вторник, 23 июля 2019, 02:06
+16
  СВ  
2м/с
  88%
Подробный прогноз на 10 дней
 
  62.9776   70.6546
 
 

Способы крепления драгоценных камней в ювелирных изделиях

Пресс-релизы
26.06.2018 17:04

Ювелирные изделия с камнями манят и привлекают красотой и роскошеством. Однако каждый, кто выбирал кольцо с сапфиром, к примеру, обращал внимание, что вставки по-разному прикреплены к металлической основе. Это неспроста. Более того, закрепка драгоценных камней – целая наука, сложный процесс, который выполняется разными способами. Стоит детальнее разобраться в вопросе, чтобы понять, какой же вариант самый надежный. Ведь от этого зависит, сколько «проходит» любимое украшение без риска выпадения вставки. Но пока пойдём от обратного: сначала рассмотрим, чем чревато неграмотное выполнение данного процесса.

Минусы неправильной фиксации камня

Мастерство ювелира оценивается не только по эстетичности и изяществу изделий, но и по их практичности. Многие считают, что те же кольца с камнями проблемные в ношении, аргументируя это тем, что вставка может потеряться при неаккуратном обращении. Да, действительно такой вариант развития событий возможен, но только если был выбран неправильный способ закрепки минерала. И в этом явный просчет ювелира. Настоящий мастер должен не только уметь зафиксировать вставку, но и сориентироваться в том, как именно это сделать. В противном случае выбор неправильной закрепки чреват следующими проявлениями:
  • неплотная посадка минерала, который может через время расшататься и выпасть;
  • искажение и потеря основных свойств драгоценного камня – блеск, игра цвета;
  • неудобство ношения украшения. Плохая обработка краев металла приводит к тому, что они постоянно цепляются за одежду, повреждают кожу.
При выборе варианта фиксации минерала исходят из индивидуальных характеристик камня: форма, размер, огранка. При этом задача заключается не только в том, чтобы надежно «посадить» вставку, но и подчеркнуть красоту.
Виды и особенности закрепок

Их насчитывают около десятка основных. Кроме того, они часто служат базой для немного видоизмененных способов фиксации минералов. К самым распространенным относятся:
  1. Глухой каст. Вставка удерживается со всех сторон, она неподвижна. Дно оправы плоское. Наиболее часто глухим кастом фиксируют минералы с ровной прямой огранкой внизу. Недостатки такого способа заключаются в том, что к камню поступает мало света, поэтому он почти не сияет, и в том, что невозможно проверить вставку на предмет трещин в структуре. Плюсы заключаются в высокой надежности, практичности.
  2. Полуглухой каст. Характеризуется необычным эффектом: визуально кажется, что самоцвет будто парит в воздухе. Держат его части рудиниста, основа остается открытой. К камню поступает свет, он сияет и переливается, открывая свою красоту. Считается одним из наиболее прочных способов фиксации. Однако для удержания самоцвета применяют высокое давление, поэтому технологию не используют для хрупких минералов, как изумруды, к примеру.
  3. Каст ободкового типа. Им удерживают прозрачные самоцветы, поскольку такой способ фиксации не препятствует прохождению луча через минерал.
  4. Крапановая закрепка. При ней самоцвет удерживается длинными лапками оправы. Формы крапанов и их количество бывают разными. Весьма популярный метод на сегодняшний день. Такая фиксация максимально открывает самоцвет для солнечных лучей, в бликах и сиянии проявляются его красота и эффектность, делая вставку визуально больше. Эту технику применяют при дизайне самых разных ювелирных изделий, в том числе и золотые серьги на заказ с драгоценным камнем чаще всего бывают оформлены посредством крапановой закрепки.
  5. Паве (с англ. Pave – тротуар). Подразумевает выкладку нескольких камней в единый узор. Крепятся они в высверленные в основе отверстия, после чего пространство заполняется сплавом драгметалла.
  6. Рельсовый (канальный) метод. Его часто используют при оформлении обручальных колец. Довольно простая техника, подразумевающая расположение самоцветов в ряд. Позволяет делать акцент на минерале, что расположен по центру.
  7. Клеевая фиксация. К ней прибегают при «посадке» жемчуга или вставок сложной формы. На оправе создается чашевидное ложе с резьбовым штифтом, а в минерале делают посадочное отверстие. Его и штифт смазывают специальным клеем, после чего соединяют.
  8. Крепление между пластинами. Очень похоже на канальный метод. Пластины из металла немного выступают над камнями, что фиксируются в узкой бороздке. Смотрится эффектно, но это не самый практичный вариант удержания самоцветов.
  9. Корнеровый способ закрепки. К нему прибегают, если самоцвет нужно вмонтировать непосредственно в металлическую основу. В оправе делают отверстие, в него вставляют минерал, который удерживается по бокам корнерами. Довольно сложный способ, применяется редко.
В целом, каждый вариант удержания драгоценных камней характеризуется индивидуальными особенностями. Выбирают определенный способ исходя из свойств самоцвета и типа металла. В частности, для прозрачных вставок в желтом золоте редко используют глухие закрепки. Это объяснимо тем, что драгметалл передает свой оттенок камню, искажая его натуральный цвет.

По материалам сайта: parure-at.ru
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter



Последние новости рубрики «Пресс-релизы»












Новости компаний











Социальные сети