© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/308492/

Новую взлетно-посадочную полосу «Шереметьево» откроют 1 сентября

Транспорт 28.08.2019 11:24
Строительство ВПП-3 в Шереметьево. Архивное фото с сайта agaa.ru

Международный аэропорт объявил дату запуска ВПП-3, расположенной в 5 километрах от Зеленограда.
Третью взлетно-посадочную полосу аэропорта «Шереметьево» им. А.С. Пушкина введут в эксплуатацию 1 сентября. Об этом сообщило РБК со ссылкой на пресс-службу воздушной гавани. Открыть объект собираются торжественно, в присутствии главы Минтранса Евгения Дитриха, главы Росавиации Александра Нерадько и губернатора Московской области Андрея Воробьева.

Напомним, ВПП-3 начали строить в 2009 году. Сначала генподрядчиком была компания «Инжтрансстрой», входившая в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и впоследствии обанкротившийся. В 2015 году федеральные власти отдали господряд «Трансстроймеханизация», входящей в группу «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта достигла 55,7 млрд бюджетных рублей. В декабре прошлого года анонсировалось открытие в начале апреля нынешнего года, но к указанному сроку готовность объекта оценивалась в 90%. Дату запуска перенесли на 1 июля, а затем – на сентябрь.

Напомним также, в январе 2019 года на федеральном портале проектов нормативных актов был опубликован разработанный Минтрансом законопроект о приаэродромных территориях. В пояснительной записке к документу специалисты министерства заявили, что расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить. Буквально в тот же день текст законопроекта с «сопроводиловкой» был удален с портала, а в Минтрансе заявили, что СМИ опубликовали неправильные формулировки. На самом деле, эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Снижения шума удастся добиться благодаря внедрению новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования над жилой застройкой.