Оператор зеленоградских лифтов начал внедрять в округе новую концепцию работы с населением.
Для реализации пилотного проекта по внедрению новой концепции работы с населением и обслуживанию лифтов московская компания СП «Практика» выбрала Зеленоград. Обоснование выбора: в округе достаточный интеллектуальный потенциал для достойной оценки принципиально нового качества обслуживания в области цифровых технологий.
«Именно Зеленоград мы решили выбрать в качестве площадки для реализации пилотного проекта по внедрению новой концепции работы с населением и обслуживанию лифтового хозяйства. Мы считаем, что в вашем округе достаточно интеллектуального потенциала, чтобы по достоинству оценить меры по внедрению принципиального нового качества обслуживания в области цифровых технологий. Кроме этого, Зеленоград всегда отличался своими передовыми позициями во многих сферах жизни», – приводит слова заместителя гендиректора СП «Практика» Ирина Беловой префектура Зеленограда.
Новая концепция предполагает визуализацию правил пользования лифтов. В текстовую информацию, которая теперь представлена крупным шрифтом, включены графические изображения, правила разбиты на отдельные блоки, выделена наиболее важная информация.
Оперативно связаться с диспетчером или оставить сообщение с лифтовой компанией пользователь лифта сможет через систему QR-кодов (миниатюрными носителями данных, способными хранить текстовую информацию, равную по объему половине страницы формата А4). В случае если не удается связаться с оперативной диспетчерской службой СП «Практика», звонок будет автоматически перенаправлен на Центральную диспетчерскую службу. Необходимость системы QR-кодов показал недавний ураган в Москве, когда обесточенными оказались несколько районов Москвы, и связаться с диспетчером через привычную кнопку в лифте было невозможно. Приложения для работы с QR-кодами доступны на PlayMarket для Android и AppStore для iOS. На вопрос портала «Зеленоград24» о наличии связи по телефону в лифтах, представитель компании СП «Практика» сообщил: «То, что мобильная связь в лифтовых шахтах работает плохо или совсем не «ловит» – это уже устоявшееся заблуждение. Наши специалисты провели анализ покрытия крупных сетевых компаний и пришли к выводу, что мобильные сети работают практически в любой точке, где находятся лифты. Так что проблем с запросом QR-кодов у пользователей лифтов не будет».
Для оперативного реагирования на обращения пользователей лифтов, диспетчеры СП «Практика» использует систему GPS-навигации и в режиме реального времени отслеживают местонахождение мобильной ремонтной бригады для передачи заявки жителя и сообщении пользователю лифта о времени решения проблемы.
Работу лифтового оборудования в домах Зеленограда сотрудники компании будут проводить по определенному графику: ежедневно специальные контролеры проверяют определенные дома, где отслеживают правильность остановки лифта на этаже, шум, работоспособность кнопок и освещения.
В будущем СП «Практика» планирует запустить собственное мобильное приложение, чтобы жители знали о тех лифтах, которыми они пользуются, и о тех механиках, которые их обслуживают.
Визуализацию правил пользования лифтов, внедрение быстрых QR-кодов, автоматизированную систему отработки обращений, мобильные ремонтные бригады, систему предотвращения сбоев в работе лифтов и внутренний контроль качества, специализированное предприятие «Практика» апробирует впервые. В случае успеха в Зеленограде, положительный опыт будет распространен на другие округа Москвы.
СП «Практика» работает с 2003 года. Всего на обслуживании находится более 25 тысяч лифтов в Москве, из которых – 3 тысячи в Зеленограде, а также более тысячи инвалидных подъемников. В структуре компании работает 250 диспетчерских служб. Лифтовая компания представлена практически во всех округах столицы.