Рекламный щит компании «Мортон». Фото из обращение в интернет-приемную префектуры
Федеральная антимонопольная служба проводит опрос о допустимости рекламы компании «Мортон».
На сайте управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) появился
опрос, связанный с достаточно спорной с этической точки зрения рекламы компании «Мортон», которая занимается строительством
17 микрорайона. В ходе опроса можно ответить на вопрос: «
На Ваш взгляд, является ли использованный в рекламе "Мортон" образ девушки непристойным или оскорбительным?», только да или нет.
Примечательно, что оценить рекламу, которую зеленоградцы назвали «полупорнографической» ФАС призывает простых горожан, а не приглашенных экспертов.
Напомним, что резкие жалобы на рекламу компании появились в начале декабря. Причем зеленоградцы в очень резкой форме отзывались о содержании рекламного плаката, размещенного на билбордах города.
По мнению горожан: «Изображения на данных рекламных конструкциях имеют полупорнографическое содержание. Помимо этого надо посмотреть, что именно на них изображено. А там русская женщина со всеми историческими символами, такими как: русский народный наряд, русские узоры, женская русая коса, кокошник. Изображена женщина в нарочито непристойном виде и позе. Слабо могу себе представить, чтобы в городе Казани, Уфе, Махачкале или Грозном какому-то предпринимателю-застройщику пришло в голову изображать представителей местного населения в таком позорном виде, и выставлять на всеобщее обозрение с целью заработать денег, а если бы и пришло, интересно было бы посмотреть на реакцию местных властей и населения. Но у нас в городе видимо всё по-другому. Хотя, насколько я понимаю, у нас есть даже профильный комитет по рекламе. Прошу убрать с улиц родного города данное мерзкое творение компании МОРТОН, порочащее образ великой русской женщины».
Многих жителей Зеленограда беспокоило, что изображение «разбитной Снегурочки» видят дети: «прошу убрать рекламу компании Мортон с похотливой снегурочкой в Зеленограде. Я вожу детей по городу, они видят данную рекламу, задают вопросы. Как префектура допускает появление подобных баннеров в нашем городе».
Стоит отметить, что в ответ на обращения горожан префектура стандартно отвечала, что данный вопрос находится вне их компетенции. Однако, когда лавина жалоб достигла критического размера, префектура направила письма разгневанных горожан в департамент рекламы и СМИ.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4 февраля 2016, 16:49
5 февраля 2016, 16:10