В автомобиле есть несколько более важных функций безопасности, чем шины. В конце концов, если что-то не пойдет не так, колеса – единственная часть транспорта, которая касается земли. То, как автошины взаимодействуют с землей, имеет решающее значение, и некоторые автопроизводители, такие как Porsche, Mercedes-Benz и даже Lucid, заходят так далеко, что сотрудничают с производителями резины, как Michelin, для разработки моделей, специально предназначенных для их автомобиля. Подобные колеса называют «омологированными»,
интернет магазин Autoshini.Ru попытается раскрыть, как производители автомобилей и шин работают вместе, чтобы создать модели для высокопроизводительных авто.
Шины больше, чем просто черные и круглые
Каждая машина на дороге уникальна, и поэтому каждая модель уникальна. На боковине автошины напечатан ряд размерных параметров , которые описывают физические характеристики: ширина, высота профиля, диаметр, индексы нагрузки и скорости.
Однако есть ряд факторов , влияющих на выбор колес в качестве первичной комплектации машины.
Рисунок протектора является еще одним фактором, поскольку конструкция блоков протектора может влиять на то, как вода удаляется из пятна контакта во время движения. То, как эти блоки протектора взаимодействуют с дорогой, может привести и к другим вещам, например к звуку. Это зависит от рисунка, который в данном случае был настроен для обеспечения превосходного сцепления с дорогой. Автошины, предназначенные для автомобилей класса люкс, имеют рисунок и даже конструкцию каркаса, настроенные таким образом, чтобы свести к минимуму уровень шума и вибрации, проникающих в салон.
Резиновая смесь – еще одна переменная, с помощью которой можно настроить производительность. Натуральный каучук белый, а большинство шин на дороге черные. Углеродная сажа добавляется в смесь для устойчивости к истиранию, а также прочности. Каркас колеса изготавливается из стальных лент, иногда в сочетании с другими прочными материалами, опять же в зависимости от характера модели. В смесь будет добавлен ряд других химикатов, все из которых варьируются в зависимости от характеристик, производительности и износа, необходимых для конкретной резины.
Как Michelin разрабатывает омологированные шины
Электромобили – необычные нововведения для производителей, поскольку они работают совсем иначе, чем традиционные автомобили на бензине. Они часто имеют гораздо большую мощность от электродвигателей с высоким крутящим моментом, и почти всегда намного тяжелее, чем их аналоги с ДВС. Потребители замечают, что автошины для электромобилей изнашиваются гораздо быстрее. Следовательно, производители электромобилей часто работают с шинными компаниями, чтобы подобрать резину для этих нужд.
Дискуссия между Michelin и OEM-производителем начинается с рассмотрения двух факторов:
технической и коммерческой спецификации. Иногда Мишлен не идет дальше, потому что коммерческое соглашение не будет работать, а иногда лучшее предложением с технической точки зрения замораживают, потому что цена неподходящая.
Другими словами, если автошины оптимальны, но добавляют к цене машины тысячи долларов, автопроизводитель обычно на нее не пойдет. Это понятно. Как только коммерческие факторы будут учтены, инженеры двух фирм обсудят изменения, которые необходимо внедрить.
Существует процесс, согласно которому для каждой модели, представленной на рынке, есть так называемый «коробка настройки», определяющая изменения, которые можно внести для достижения OEM-спецификации. Это очень важно, чтобы при замене на запаску – если вы не найдете, например, версию с маркировкой Porsche после прокола, вы могли произвести замену на аналог не без сильной просадки характеристик.
Это означает, что если вам внезапно понадобится замена омологированного колеса, у вас не будет значительного снижения производительности по сравнению с обычной версией автошины. Невозможно, чтобы каждый шинный магазин по всему миру мог иметь немедленный доступ ко всем вариантам каждой когда-либо произведенной резины.
Требования к производительности и дизайну
Обычно все начинается с определения желаемой производительности, а затем дизайнер начинает с инструментов моделирования, чтобы подготовить то, что будет предложением. Что касается технических изменений, Мишлен делаем это в основном с точки зрения состава протектора, например, чтобы соответствовать спецификациям [OEM], а также может немного скорректировать структуру. Помимо изготовления тестовых прототипов и тестирования, инженеры или водители делают тестовые заезды. Многое зависит от ощущения, потому что есть истинные измерения, а также есть субъективный тест, такой как управляемость, ощущение того, насколько резина реагирует на изменение направления, шум в салоне или вибрацию. Подобные вещи более субъективны, чем объективны.
Кто-нибудь покупает омологированные шины, когда оригинальные изнашиваются?
Инженеры Мишлен хотели бы, чтобы все покупали именно такие автошины на замену , когда оригинальные изнашиваются, но это нереалистичное ожидание. На решение о
покупке нового комплекта колес влияет ряд факторов: от доступности и стоимости до других желаемых эксплуатационных характеристик. Если мы говорим о старых машинах, вполне вероятно, что современные технологии затмили то, что могло предлагаться, когда автомобиль был новым.
Тем не менее, потребители часто придерживаются того, что привязывало их к дороге в прошлом. Michelin исторически видит 40% лояльность среди покупателей, возвращающихся к бренду, хотя у них нет конкретных данных о том, сколько из них продолжают покупать маркированные колеса.
Активная политика захвата новых рынков со стороны китайских производителей, сильно меняет лояльность у ногого поколения водителей. Многие не готовы переплачивать и соглашаются на более доступные автошины из поднебесной. Яркий пример
продукция Sailun, которая очень активно набирает популярность на европейском рынке.
Согласно исследованию удовлетворенности клиентов шинами оригинального оборудования, проведенному JD Power в 2024 году, Michelin продолжает занимать первое место среди покупателей резины класса люкс, легковых авто и высокопроизводительных моделей. Это означает, что клиенты, скорее всего, продолжат тенденцию лояльности в 40%. Конечно, то же исследование показало, что владельцы электромобилей, как правило, недовольны износом своих колес из-за упомянутых выше факторов веса и мощности, поэтому, естественно, у производителей электромобилей есть возможность работать с производителями резины.