Банковские карты имеют высокий уровень защиты. Операции совершаются с вводом ПИН-кода. Также предусмотрена установка лимитов на транзакции бесконтактным способом и подтверждение платежей с помощью проверочного кода из SMS. Если подключен мобильный банк, будь то на
дебетовой карте системы Мир, Visa или Mastercard, держатель в любом случае получает СМС обо всех списаниях. При использовании приложения оповещения отправляются с помощью push-уведомлений на телефон.
Кража платежных данных или самой карты может причинить серьезные неудобства. Если она попала в руки злоумышленников, то сразу станет известно о совершенных ими операциях и попытках списания денег. В этом случае можно сразу заблокировать пластик. Но что делать при потере карты?
Утеряна карта
При потере карточки требуется срочная блокировка. Это можно сделать удаленно в личном кабинете онлайн-банка и в приложении. Чаще всего предусмотрена временная блокировка, которую можно отменить в случае нахождения пропажи. В течение ее действия никто не сможет воспользоваться пластиком.
Еще один вариант – перевод денежных средств на карту или счет в другом банке. Данные операции тоже можно сделать дистанционно в личном кабинете онлайн-банка.
Следует удостовериться в том, что карта не была передана члену семьи, оставлена в автомобиле или другом месте. Необходимо посмотреть СМС обо всех списаниях – это поможет вспомнить время последнего использования пластика. Если есть вероятность того, что он был оставлен в банкомате, нужно позволить в банк и назвать его адрес. Информация будет передана в службу безопасности. Карта возвращена при обслуживании устройства, если осталась в нем. Однако банкоматы забирают оставленную карточку через 45 секунд, поэтому остается ее риск попадания к постороннему лицу.
Потерян телефон, к которому привязана карта
Необходимо позаботиться о защите персональных данных. Для этого следует активировать способ защиты устройства. На большинстве смартфонов настройках доступна установка пин-кода, пароля, графического ключа, отпечатка пальца или радужной оболочки глаза. Желательно выбрать любой из двух последних способов, так как они являются более надежными.
Если были установлены другие способы защиты, то в случае потери телефона с ОС Android необходимо авторизоваться в аккаунте и удаленно заблокировать устройств. Для смартфонов на iOS понадобится авторизоваться в системе и отметить телефон как пропавший. После этого на экране потерянного гаджета отобразится номер, по которому можно связаться с его владельцев. Если никто не перезвонил, следует обратиться в полицию и сообщить о его потере устройства.
Мошенники получили доступ к платежным сведениям
Многие люди регулярно пользуются картами для денежных переводов, оплаты покупок и счетов. Однако не все знают о том, что при заключении договора с банком они подтвердили свое согласие на соблюдение мер безопасности при использовании финансового инструмента. В частности, об ответственности за сохранность платежных данных. Если платежные данные могут оказаться в руках мошенников, если держатель карты
- сам сообщил их постороннему человеку;
- оплатил покупку на подозрительном ресурсе;
- перешел по ссылке из электронного письма или СМС и ввел данные пластика для получения выигрыша;
- передал карточку незнакомцу, а он переписал ее данные.
Важно помнить о том, что сотрудники банка могут запросить только 4 последние цифры в номере пластика, паспортные данные или сведения о регистрации для подтверждения или отмены операции. Если просят сообщить весь номер, секретный код с оборотной стороны или номер мобильного телефона, значит речь идет о мошенниках. Также злоумышленники могут запросить СМС-код или фотографию пластика, а также попросить подойти к банкомату для выполнения ряда операций.