Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Понедельник, 4 марта 2024, 01:15
−3
  СВ  
2м/с
  74%
 
  91.3336   98.7225
 
 

Локомобили: как они ездят по железной дороге

Пресс-релизы
26.09.2023 20:01

Человечество давно загорелось идеей поставить обычный автомобиль на железную дорогу. Регулярно создаются различные вариации локомобилей, причем на современном этапе их актуальность только растет. Очень многие предприятия предпочитают использовать именно маневровый локомобиль, а не классический железнодорожный тягач. Но, как вообще работают локомобили, почему они не съезжают с рельс – ответы на эти вопросы можно получить, немного разобравшись с принципом работы этого вида транспорта.

А зачем вообще это нужно?

Дело в том, что железнодорожные тягачи очень дорогой вид транспорта, к тому же стоимость его обслуживания высока. Также вам понадобятся узкоспециализированные специалисты-железнодорожники, которые хорошо разбираются в этой технике. Нельзя забывать и о возможностях по установке различного навесного оборудования на локомобиль, которое существенно повысить его функциональность. С многообразием навесных деталей вы можете ознакомиться тут.

К тому же использование одного транспорта для передвижения по асфальтовому и железнодорожному полотну крайне выгодно экономически. Все эти преимущества и заставляют инженеров придумывать способы поставить автомобиль на рельсы.

Использование железнодорожных колес

Самый простой вариант, который лежит на поверхности, ведь, что мешает просто приделать обычному автомобилю дополнительный комплект железнодорожных колес. У такого способа есть несколько преимуществ:
  • дешевизна, так как затраты на установку комплекта железнодорожных колес минимальны;
  • возможность переоборудовать любой автомобиль.
Несмотря на эти преимущества такой способ не является распространенным, связано это с одним, но крайне существенным недостатком – большие затраты времени для перехода с железнодорожного на автомобильный ход и обратно. Просто представьте, насколько тяжело поставить такой автомобиль на рельсы, поэтому такой способ выбирают редко.

Катки

Второй способ связан с установкой специальных катков, которые выполняют функции направляющих и помогают автомобилю не сходить с рельс. Движение по железнодорожному полотну происходит на обычных автомобильных шинах. Конечно, такой автомобиль нужно дополнительно модернизировать:
  1. Поставить более жесткие шины.
  2. Оборудовать мощную тормозную систему.
  3. Установить специальную гидравлическую трансмиссию.
  4. Прочими небольшими изменениями.
Поэтому такое переоборудование дороже, но оно имеет существенные преимущества, причем не только перед использованием железнодорожных катков, но и перед классическими железнодорожными тягачами:
  • более высокие тяговые характеристики, это утверждение может показаться странным, но дело в том, что коэффициент сцепления у стального колеса в 4 раза меньше, чем у резиновой шины, поэтому локомобили буксуют на рельсах гораздо реже, чем тягачи;
  • скорость передвижения, ведь очевидно, что автомобиль может двигаться гораздо быстрее, чем тягач, и даже несколько вагонов для этого не помеха.
Из-за этого большинство современных маневровых локомобилей изготавливаются путем модернизации с установкой катков.


А почему тогда тягачи все еще существуют?

Железнодорожные тягачи справляются с работой с самыми тяжелыми составами. К сожалению, система торможения локомобиля не позволяет работать с поездами, имеющими большое количество груженных вагонов. Поэтому железнодорожные компании обычно используют именно тягачи, а вот предприятия, обслуживающие свою небольшую ветку железной дороги, например, для доставки грузов на территорию, отдают предпочтение локомобилям.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние новости рубрики «Пресс-релизы»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети