Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Понедельник, 23 мая 2022, 19:57
+13
  СЗ  
5м/с
  23%
-0.6775   -0.5102
  58.8862   60.8953
 
 

Алексей Тайчер – история бизнеса и биография владельца группы «ТФМ»

Пресс-релизы
22.10.2021 17:30

Образование и первый опыт в бизнесе

Родился в 1979 году в Санкт-Петербурге. В 16 лет поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения. Учебу совмещал с работой — его бизнес-биография началась еще на третьем курсе с позиции помощника финансового директора одной из многопрофильных компаний.

В 2000 году получил диплом о высшем образовании, а в 2003-м — степень MBA в области финансов.

Тогда же переехал в Москву, став одним из топ-менеджеров ООО «Концерн «Союзвнештранс». На новом месте работы управлял проблемными активами предприятия.

Карьера менеджера РЖД

В 2005 году ему сделали два предложения — войти в крупный девелоперский проект, либо стать советником первого вице-президента РЖД. Он выбрал железнодорожную компанию. В качестве эксперта участвовал в создании модели российского рынка грузоперевозок.

С 2007 года участвовал в развитии и подготовке к приватизации ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — дочернего предприятия госкорпорации. В 2011 году итогам открытого аукциона 75% минус 2 акции ПГК были проданы за 125,5 млрд рублей.

Первое предприятие холдинга

Построение бизнеса Алексея Тайчера началось в 2012 году и сразу с партнерства с крупным холдингом АФК «Система» Владимира Евтушенкова, который поверил в команду и способности молодого предпринимателя. Совместно с АФК «Система» в результате приватизационного аукциона Тайчер становится совладельцем железнодорожной компании АО «СГ-Транс». Предприятие занималось закупкой, транспортировкой и продажей сжиженных углеводородных газов, в том числе и через сеть собственных АЗС. Новые владельцы приняли решение сконцентрировать усилия на грузовых перевозках и сервисном обслуживании подвижного состава. Сегодня «СГ-Транс» является крупнейшим российским перевозчиком нефтегазовых и нефтехимических грузов. В его распоряжении 10 ремонтно-испытательных пунктов, обслуживающих до 400 вагонов единовременно.

Антикризисное управление

В 2015-м Тайчер вновь приходит в РЖД, чтобы занять пост гендиректора дочернего предприятия госкорпорации — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), находившегося на грани банкротства. За три года ему удалось вывести ФГК в лидеры среди российских грузовых перевозчиков и за счет полученной прибыли выплатить головной компании 40 млрд рублей.

Во главе «ТФМ»

В 2018 году Тайчер Алексей Роменович возвращается к построению собственного бизнеса. В 2019-м на заемные средства совместно с командой единомышленников приобретает лизинговую компанию «ТрансФин-М». В течение года новые управленцы провели масштабную реорганизацию компании. Последние новости свидетельствуют об успешном развитии компании — по итогам первого полугодия 2021 года размер ее лизингового портфеля превысил 170 млрд рублей. В конце 2020 года рейтинговое агентство АКРА повысило кредитный рейтинг ПАО «ТрансФин-М» до ВВВ+(RU), прогноз «Стабильный» в связи со значительным укреплением ее рыночных позиций в результате роста парка грузовых вагонов в оперировании в 2020 году и с учетом планов компании по сохранению данной тенденции.

На базе активов «ТрансФин-М» был создан грузовой оператор ООО «Атлант». В 2021 году количество вагонов под управлением «Атланта» превысило 60 тысяч единиц.

В группу «ТФМ», в которой Тайчеру принадлежит 75%, также входят и другие предприятия, занимающие лидирующие позиции в своих сегментах бизнеса. В их числе «ТФМ-Спецтехника» и «ТФМ-Восток», силами которых ведется разработка крупных месторождений на территории шести российских регионов. Партнерами майнинговых предприятий группы «ТФМ» являются ведущие горнодобывающие компании страны.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

[ ]



Последние новости рубрики «Пресс-релизы»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети