В сложных экономических условиях с рынка уходят тысячи предпринимателей. Но создать бизнес во время кризиса и получить от него доход возможно. Главное, тщательно спланировать свои действия и выбрать подходящую идею. Ведь в сложных условиях не все виды деятельности способны генерировать прибыль.
Что нужно сделать, перед тем как приступить к выбору идеи
Прежде чем выбирать, какой бизнес открыть в условиях кризиса, необходимо тщательно все продумать. Планирование позволит выбрать идею, способную работать даже при рецессии в экономике. До выбора идеи нужно ответить себе на ряд вопросов:
- Какие навыки и знания имеются? Профессионалам в своей области часто проще добиться успеха, чем тем, кто только пришел в нее.
- Где планируется открыть свое дело? Ассортимент идей для города и сельской местности будет различаться.
- Какой суммой есть готовность рискнуть и как быстро ее планируется окупить? Стартовый капитал для некоторых видов бизнеса можно получить, оформив беспроцентный займ в МФО, а для других потребуются капитальные вложения.
Важно понимать, что бизнес в условиях экономического кризиса создать и вывести в прибыль можно. Главное – не терять дисциплину, тщательно просчитывать каждый шаг и при необходимости вносить своевременные корректировки в планы.
Идеи для бизнеса в сельской местности
Заняться бизнесом на сельских территориях могут не только те, кто уже живет в селах и деревнях, но и жители мегаполисов, желающие сменить обстановку. Наличие собственной земли будет плюсом на старте, но при необходимости ее можно приобрести или арендовать.
Еще одна причина создавать в кризисное время бизнес в сельской местности – возможность получить поддержку от государства. Это могут быть льготные кредиты, лизинг машин и оборудования с минимальной переплатой или различные субсидии. Точный перечень мер поддержки сельхозпредприятий зависит от выбранного региона для ведения деятельности.
Пчеловодство
Собственная пасека позволит производить мед, прополис и другие продукты. Продавать их можно на различных ярмарках, рынках, через объявления, а также сотрудничая с юридическими лицами, производящими продукцию для торговых сетей. Спрос на мед сохраняется даже в сложных экономических условиях.
Производство замороженных фруктов, овощей и ягод
Спрос на фрукты, овощи и ягоды в замороженном виде есть как со стороны частных покупателей, так и со стороны торговых сетей. В сельской местности можно выращивать их самостоятельно или закупать у местных производителей и затем только перерабатывать. Но придется тратиться на оборудование, аренду или строительство склада.
В качестве дополнения или альтернативы можно рассмотреть также производство различных консервированных продуктов.
Фермерское хозяйство
На селе можно выращивать различные культуры, заниматься разведением птиц, свиней и других животных. Данный вид бизнеса требует вложения множества сил, причем часто от всех членов семьи. Прибыль же будет зависеть от того, как удастся настроить сбыт продукции, а также от погоды, урожайности и других факторов.
Идеи для открытия бизнеса в городе во время кризиса
Города дают больше возможностей для бизнеса. В них концентрация населения и организаций выше, а значит – больше потенциальных клиентов. Но собираясь начать дело в кризис, придется учитывать ситуацию с доходами потребителей и ее влияние на спрос.
Магазины продуктов
Продукты питания покупают всегда. Неслучайно торговые сети активно захватывают эту сферу. Но их формат работы всегда связан с затратами на аренду больших помещений, оплату труда десятков сотрудников и товарные запасы.
Имеет смысл рассматривать открытие небольшого продуктового магазина с самым необходимым. Он сможет приносить прибыль, если правильно спланировать ассортимент. Но придется тщательно выбирать место для торговой точки. Предпочтение лучше отдать новым районам, где еще почти нет привычных супермаркетов.
Продажа запчастей
В кризис люди реже задумываются о приобретении нового авто, а многие вынуждены экономить даже на обслуживании уже имеющейся машины и занимаются им самостоятельно, без обращения в автосервис. Но потребность в запчастях будет всегда, ведь передвигаться из-за сложных экономических условий население не перестает. При открытии автомагазина важно найти поставщиков, способных обеспечить необходимый ассортимент, отсутствие задержек в поставках и подходящий уровень цен.