Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Понедельник, 25 ноября 2024, 12:11
-3
   
3м/с
  81%
 
  102.5761   107.4252
 
 

Достоевский «Ведогонь-театра» в формате 4D

11.04.2018 15:16 60 1

После открытия Нового зала в «Ведогонь-театре» премьеры посыпались, как горячие пирожки из рук дородной хозяйки. Дело, наверное, именно в этом пространстве, где появилась возможность ставить спектакли необычных форматов.

Например, «Какой уж тут Миколка!..» в постановке Дмитрия Лямочкина – отрывок из «Преступления и наказания» Достоевского. Это такой 4D-театр в нашей, как всем известно, трехмерной вселенной. Посередине зала стоит стол, по каждую сторону которого в некотором отдалении располагается зритель. И, в зависимости от того, сидит ли он на севере, юге, западе или востоке, действие для него выглядит по-разному. 

Отрывок «Какой уж тут Миколка!..» – исследование психотипов мира «Преступления и наказания», где вас аккуратно вживят в зрительный нерв того или иного персонажа, в зависимости от места, на котором вы сидите. Вот перед вами – Раскольников, в нерве скрючившийся на стуле и болеющий собственной совестью, а вот – Порфирий Петрович, уставившийся на вас пристально и подозрительно. А, если хотите, – почувствуйте на себе неуютный, психопатичный взгляд Свидригайлова. Или, вот здесь, можно увидеть сдержанную гримасу отвращения Авдотьи Раскольниковой, состроенную в ответ на этот взгляд. 

Вообще идея «разных точек зрения» в одном спектакле не так нова – например, пару лет назад в Малом Гнездниковском переулке в Москве действовал иммерсивный театр «Дом Троекурова», где игрался «Черный русский» – спектакль по мотивам «Дубровского» Пушкина. Там посетителям предлагалось пройти по одной из трех троп, обозначающих путь Дубровского, Троекурова или Маши. Надо, конечно, отметить, что «Какой уж тут Миколка!..» в плане предоставления зрителю возможности взглянуть на спектакль с той или иной стороны куда более демократичен: все части сюжета открыты, с любой точкой сцены можно зрительно соприкоснуться. 

Но есть, конечно, ощущение, что постановка мягко подталкивает зрителя на еще несколько посещений – если одни герои действуют и выстреливают словами, другие в это время не замирают столбом – читают газету, раскладывают пасьянс, кряхтят, реагируют. Порой, если внимание уцепляется за одного из персонажей, реплики основного действующего упускаются. Это на самом деле неплохо. Сцена выглядит, как ожившая картина, выполненная в материалистической, бытовой эстетике, вроде тех, что писал Мясоедов: «Земство обедает», «Сожжение Протопопа Аввакума» или «Косцы». Когда взгляд зрителя фокусируется на одном лице, остальные отходят на задний план. Это интересно и здорово.

Стоит заметить, что игра актеров, как ни парадоксально, несколько более драматизирована и театрализована, чем это сейчас модно. Тут, конечно, нужно понимать, какую задачу постановщик ставил для этой картины – а она, в случае «Какой уж тут Миколка!..», больше статичное исследование оригинала, чем активное повествование, диктуемое видением режиссера. Актеры попадают в характер персонажей Достоевского со скрупулезной точностью, а тут без драматизма сложно. 

В итоге «Какой уж тут Миколка!..» можно характеризовать как отличное учебное пособие для изучения оригинала, но, при этом, тем, кто с «Преступлением и наказанием» не знаком или знаком поверхностно, в суть вникнуть будет трудно. Однако того или иного зрителя формат порадует несомненно.

Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении Нажмите для просмотра в максимальном разрешении


Фрагменты спектакля «Какой уж тут Миколка!..»

Текст: Ирина Соколова; Фото: Жанна Озерина; Видео: Жанна Озерина



[ ]


Последние фото-видео репортажи
19.01.2023 19:49 54
54
фото
Крещенские купания 2023 на Школьном озере
11.09.2022 21:56 97 5
97
фото
День города – 2022
18.07.2022 09:08 120 4
120
фото
Зеленоградский полумарафон – 2022
30.05.2022 10:48 74 1
74
фото
Фестиваль регби «Золотой овал – 2022»
25.04.2022 17:00 48 3
48
фото
Открытие мотосезона – 2022 в Зеленограде
19.01.2022 13:44 54 2
54
фото
Крещенские купания – 2022 в Зеленограде
16.12.2021 15:15 52 1
52
фото
Новогодний Зеленоград 2021–2022
13.12.2021 08:35 35 2
35
фото
«Путешествие в Рождество – 2021» в Зеленограде
13.09.2021 02:48 55 3
55
фото
Съемки фильма «Елки» в Зеленограде
01.02.2021 09:07 84 5
84
фото
«Снежное регби» – 2021
21.12.2020 14:12 95 2
95
фото
«Лыжня России – 2020» в Зеленограде
28.09.2020 10:23 45 1
45
фото
Зеленоградцев познакомили с SUP-поло
05.09.2020 20:55 77 4
77
фото
День города-2020 в «коронавирусном» варианте
02.03.2020 14:19 100 1
100
фото
Широкая Масленица – 2020
20.01.2020 12:00 55 1
55
фото
Крещенские купания на Школьном и Черном озерах – 2020
20.01.2020 11:20 90 1
90
фото
Фестиваль «Снежное регби – 2020» прошел совсем без снега
02.12.2019 11:26 110 1
110
фото
20-й БИМ-марафон в Зеленограде
09.09.2019 12:20 270 5
270
фото
День Города-2019 в обновленном Зеленограде
29.07.2019 15:45 215 2
215
фото
Зеленоградский полумарафон – 2019
03.06.2019 14:10 210 4
210
фото
«Золотой овал» в Зеленограде. 143 матча под рок-музыку и детский смех
Самое просматриваемое за месяц
11.09.2022 21:56 97 5

День города – 2022

01.02.2021 09:07 84 5

«Снежное регби» – 2021

30.05.2022 10:48 74 1

Фестиваль регби «Золотой овал – 2022»

13.09.2021 02:48 55 3

Съемки фильма «Елки» в Зеленограде

16.12.2021 15:15 52 1

Новогодний Зеленоград 2021–2022

Самое обсуждаемое за месяц
Нет данных
Социальные сети