Удивительно, но немногие знают, что Антоша Чехонте – псевдоним великого классика Антона Павловича Чехова. Человек один и тот же, но писатель – не совсем: один своей усмешкой впивается в сердце, пронизывая насквозь, второй – причесывает ногтями свернувшихся улиточек человеческих грехов, выставляя их под неоново-красный прожектор и обнажая их теплые пуза.
«
Кабаре Антоши Чехонте» – отличный союз формы и содержания. Бессмертная классика в сочетании с изысканной атмосферой а ля «Твин Пикс» и «Шоу Рокки Хоррора», актерская игра, не пытающаяся угодить нафталиновой манере, с которой часто пытаются ставить Чехова, красивые девушки с бесконечными ногами и спецэффекты, остроумие которых плотно синхронизируется с письмом самого автора – это все про новое зеленоградское шоу. Все здесь гармонирует друг с другом, даже афиша, отдающая web-панком и постиронией.
Вы сидите за столиком, и начинается действо – без долгих расшаркиваний и представлений вас окунают головой вниз в черный вигвам с инфернально ухмыляющимися красотками, сладко шепчущими что-то в микрофон. Сначала вам покажут «Мстителя» – драму об измене и убийстве, а завершится шоу «Рыбьей любовью» – скетчем про влюбленного карася. В перерывах между черными юморесками прекрасная Наталья Воеводина споет вам несколько современных музыкальных композиций в томном, правда, переложении.
Когда в городе есть всего один театр, от него обычно не ожидаешь многого, и то, что «Ведогонь» работает на полную катушку – очень здорово. «Кабаре Антоши Чехонте» подкупает своей смелостью, ощущением прикосновения к чему-то запретному. Так получилось, что мне накануне довелось побывать на «Мертвых душах» в прочтении Серебрянникова – и хотелось бы сказать, что эти вещи не поддаются сравнению, однако, не получается. Постановка «Ведогонь-театра» по уровню игры актеров не особо отличается, при этом не наращивает искусственно «перец» и эпатаж, а обволакивает уже имеющийся материал удачно выбранной формой, здесь все на своем месте. Конечно, нужно учитывать, что кабаре – шоу специфическое, подходящее для свиданий, а не семейных обедов. Захочется ли вам отвлекаться на еду, когда такое творится на сцене – вопрос совсем иного рода.