«Ведогонь-театр» не перестает удивлять зрителей. В воскресенье, 6 июля, на сцене зеленоградского театра прошел
предпремьерный показ необычной для «Ведогонь-театра» постановки «Капля счастья» на основе нескольких произведений английского драматурга Оскара Уайльда. Уникальность данного спектакля в том, что впервые на сцене зеленоградского театра был показан такой жанр - музыкально-пластическая драма, роли в которой исполнили актеры зеленоградского театра.
Столь необычный спектакль поставила режиссер, педагог и хореограф из Болгарии Александра Хонг. По ее словам, данный спектакль — это ассоциативный ряд, наполненный духом Оскара Уайльда. Нельзя назвать спектакль классическим, тут нет той драматургической линии, действо построено на танце, эмоциях и ассоциации, которая отсылает нас к произведениям Уайльда. И если у английского драматурга способ выражения — это слово, то у Александры Хонг — это движение в танце.
В основу «Капля счастья», как уже говорилось, легли произведения Оскара Уайльда «Герцогиня Падуанская», «Веер леди Уиндермир», «Портрет Дориана Грея» и другие. По сюжету, на сцене появляется главный герой по имени Оскар, он обещает рассказать о лицах, которые скрыты в нем и проявляют себя в разных ситуациях. Лица решили жить собственной жизнью. При этом в постановке нет определенных имен героев, есть герои без конкретики, представляющие собой собирательный образ — лорд, женщина с биографией, молодая леди и другие. Как бы за кадром звучит голос Оскара, он произносит цитаты и афоризмы из произведений Уайльда, все они о жизни, о людях, о вечной теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Сами действующие лица на сцене не произносят ни слова, разговор со зрителями идет через танец и движения, которые умело исполняют молодые артисты «Ведогонь-театра» - Татьяна Мазур, Наталья Третьяк, Анастасия Хуснутдинова, Алексей Ермаков, Илья Роговин, Сергей Зайцев, Федор Липатов. «Капля счастья» в полной мере демонстрирует талант артистов зеленоградского театра. По словам режиссера, в работе над подобными спектаклями в Европе, в постановках задействованы те актеры, которые имеют специальную пластическую подготовку, тут же работа велась с драматическими артистами, которые меньше занимались пластикой. С полной уверенностью можно сказать, что все сложилось и получилось, трудно даже представить, что такой новый и необычный для актеров жанр был освоен буквально за три недели.
Спектакль очень легкий и смотрится на одном дыхании: великолепная игра света и тени, летящие костюмы дам и строгие мужские костюмы, драматическая музыка Астора Пьяццоллы и Gotan Project, сложные поддержки и завораживающий танец, несущий смысл в каждом жесте, в каждом полете.
К слову, осенью свой 16-й театральный сезон «Ведогонь-театр» начнет именно со спектакля «Капля счастья». Интересное будет начало.