© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/34950/

Планы по строительству железной дороги Москва – Крюково

Транспорт 17.10.2012 18:56
Строительство 4-го главного пути на участке Москва - Крюково

В 2013 году заработает участок «Москва – Химки», а в 2014 году путь проведут до Зеленограда.
Пропускная способность железной дороги Москва – Крюково будет увеличена в связи со строительством 4-го главного пути.

В ближайшие 2 года запланировано строительство дополнительного железнодорожного пути от Ленинградского вокзала до станции Крюково. Уже в 2013 году планируют сдать участок «Москва – Химки», после чего приступать к проложению четвертого пути далее до Зеленограда. Это заявление прозвучало от директора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Александра Кахидзе в рамках выставки городских технологий City Build, по данным газеты «Известия». Кахидзе также привел наглядный пример изменений, последующих вместе с вводом в эксплуатацию нового пути: «Если сейчас по отрезку курсируют 79 пар пассажирских поездов, то после строительства дополнительного пути их число можно увеличить до 112 пар», — пояснил Кахидзе. По его словам, дополнительно стоит сосредоточиться на строительстве разноуровневых переездов через железную дорогу, иначе после строительства дополнительных путей автомобилистам придется "целую вечность ждать открытия шлагбаумов".

По данным пресс-службы Октябрьской железной дороги, общая стоимость проекта «Строительство 4-го главного пути на участке Москва — Крюково» — 21,8 миллиарда рублей, а капитальные вложения в реализацию проекта с 2006 по 2012 годы составят 11,2 млрд. рублей. Основной задачей проекта является увеличение пропускной способности пригородного участка, организация тактового движения электричек до Зеленограда, а также железнодорожного сообщения между аэропортом «Шереметьево» и Ленинградским вокзалом. Движение высокоскоростных поездов (в частности, «Сапсана») будет осуществляться по двум специализированным главным путям. Движение электричек — по двум остальным, крайним — «с максимальным уровнем удовлетворения комфорта и безопасности пассажиров», отмечает ОЖД.

Изначально 4-й главный путь Москва — Крюково обещали построить к 2015 году, но уже в апреле этого года в Министерстве транспорта РФ было принято решение о государственной поддержке проекта. К тому же, правительство решило выделить средства из госбюджета на строительство железнодорожной инфраструктуры для организации трансфера в аэропорт Шереметьево.

Такие сроки совершенно не удовлетворили зеленоградскую «Хартию изменений», после чего они заявили в своей петиции: «Требуем немедленно поставить задачу ОАО „РЖД“ о пересмотре инвестиционной программы и направить в 2012-2013 годах необходимые объемы финансирования для завершения работ в 2013 году. Это позволит нормализовать движение электричек на Октябрьской железной дороге до Твери, а также запустить маятниковые поезда-экспрессы Крюково — Москва».

Еще одной приятной новостью для зеленоградцев стало обещание заместителя мэра Москвы Марата Хунсуллина довести 4-й путь до станции Алабушево, где сейчас развернулась большая деловая зона. Заммэра заверил, что «в бюджете РЖД заложены средства на строительство дополнительного четвертого пути для пассажирского движения между Москвой, Зеленоградом и деловой зоной «Алабушево».

Если учитывать все изменения, то совсем скоро электрички будут ходить каждые 10-15 минут.

Также о грядущем строительстве упомянул мэр Москвы Сергей Собянин в сегодняшнем отчете о результатах деятельности правительства.