© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/290191/

Собянин озвучил еще один вариант «наземного метро» для Зеленограда

Транспорт 22.08.2018 16:31
Сергей Собянин на станции Крюково во время запуска первой «Ласточки» осенью 2015 года. Фото с сайта mos.ru

Проезд на электричке между станциями Крюково и Раменское через Москву приравняют к стоимости поездки на метро.
Об этом на предвыборной встрече с зеленоградцами 21 августа рассказал кандидат на пост мэра Москвы и действующий столичный глава Сергей Собянин. Градоначальник сообщил, что 80-километровая железнодорожная ветка будет иметь 12 пересечений с линиями метро, включая МЦК и строящуюся Большую кольцевую линию метро. Таким образом, можно будет проехать по диаметру через всю Москву от станции Крюково до подмосковной станции Раменское. «Вся эта ветка, по сути дела, включается в систему метрополитена. Это означает, что подвижной состав будет ходить такой же, как на МЦК, и тарифы на проезд будут такие же, как в метро», – пообещал Собянин. По словам чиновника, Зеленоград получит наземное метро и «проблема с общественным транспортом будет раз и навсегда решена».

Проект создания Московских центральных диаметров сейчас активно реализуется в столице. Суть его в том, чтобы упростить для пассажиров поездки на электричках до станций разных направлений. Для этого объединяют существующие радиусы пригородного сообщения на вокзалах, ключевых станциях метро и Московского центрального кольца. Помимо диаметра Зеленоград – Раменское, планируется построить ветку Зеленоград – Подольск.

Напомним, ранее с понятием «наземное метро» Сергей Собянин связывал строительство дополнительного железнодорожного пути на участке Крюково – Москва. «Вы получите реальную доступность до Москвы в течение 25 минут, с интервалом поездов – 5-7 минут. То есть это будет реальное «метро», которое будет идти от Зеленограда в центр Москвы, до Ленинградского вокзала», – заявил мэр муниципальным депутатам в мае 2013 года. На сегодняшний день длительность поездки на экспрессе «Ласточка» составляет 30-50 минут, стоимость проезда – 180 рублей, что вкупе с многочисленными отменами электричек далеко от заявленных стандартов «подземки». Тем не менее, чиновники мэрии и префектуры, отвечая на пожелания горожан по поводу продления метро до Зеленограда, говорят о том, что оно уже существует в виде скоростных «Ласточек», их надо только «ускорить» и сделать дешевле стоимость проезда.