© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/271584/

Старые электрички заменят на «Ласточки» и новые поезда ЭП2Д

Транспорт 31.01.2018 10:11
Поезд ЭП2Д. Фото с сайта dmzavod.ru

Построение оптимальной операционно-финансовой модели замены старых электричек на поезда новых типов обойдется перевозчику в 10,5 млн рублей.
Как сообщается на портале госзакупок, исполнителем работ по договору с «Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией» (МТППК), заключенному 24 января 2018 года, станет Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»).

Согласно техзаданию, МТППК планирует заменить обычных электрички типа ЭТ2М (6000-й нумерации) скоростными «Ласточками» (тип ЭС2Г) и поездами типа ЭП2Д, которые компания-перевозчик планирует взять в лизинг с последующим выкупом. К началу мая 2018 года разработчики должны представить финансовую модель безубыточной работы МТППК при переходе на новый подвижной состав с минимальным горизонтом планирования до 2058 года, а также на перспективу до 2060, 2065 и 2070 годов, а также подготовить проекты графиков движения новых поездов, спрогнозировать расходы и доходы от перевозок и оценить негативные последствия внедрения новой технологии организации пригородного сообщения.

МТППК предпринимает столь кардинальные меры вследствие увеличения пассажиропотока на участке Москва – Тверь – Конаково и снижения уровня комфорта людей в поездках. Увеличению количества поездов препятствует неготовность инфраструктуры Октябрьской железной дороги, а именно – недостаточная длина пассажирских платформ и приемо-отправочных путей на станциях Москва-Пассажирская, Крюково, Подсолнечная, Клин, Конаково ГРЭС и Тверь. По идее перевозчика, уменьшение времени оборота электропоездов может быть достигнуто за счет изменения типа эксплуатируемого подвижного состава в пользу более совершенных по характеристикам современных моделей. «Для определения необходимых и достаточных мер по повышению пропускной способности линии необходим детальный анализ с применением комплексного имитационного моделирования различных вариантов организации движения поездов при консолидации данных всех заинтересованных участников – от перевозчиков до проектировщиков», – говорится в техническом задании.