© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/208166/

Программа лояльности позволит сэкономить за проезд по М11

Транспорт 24.02.2016 14:21
Тарифы при использовании программы «Мой маршрут». Кадр из сюжета телеканала «Россия»

Программа «Мой маршрут» позволит сэкономить постоянным пользователям до 70% от стоимости поездки.
Согласно сообщению пресс-службы «Северо-западной концессионной компании» (СЗКК), водители, постоянно курсирующие по одному и тому же маршруту, например Зеленоград-Москва и обратно, могут получить скидку до 70% от стоимости поездки по Новой Ленинградке в рамках программы «Мой маршрут». Размер скидки при этом варьируется в зависимости от частоты пользования маршрутом. Так, при ежедневных поездках в Москву и обратно скидка при первых 20 поездках будет 20%, с 21 по 30 поездку - 50%, с 31 по 44 - 60%, а с 45 по 50 - 70%. Таким образом, зеленоградцы, которые каждый день курсируют по маршруту Зеленоград-Москва в утренний и вечерний час пик потратят в месяц на дорогу в среднем 5400 рублей, а минимальная цена на участке Москва-Зеленоград составит 142 рубля. Отметим, что для участия в программе «Мой маршрут» необходимо установить транспондер.

Напомним, что после того, как М11 стала платной, на Ленинградское шоссе, а также на Пятницкое шоссе вернулись многочасовые пробки. Кроме того, шквал недовольства ценами коснулся не только простых автолюбителей, но и депутатов и адвокатов. Так, в начале декабря федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила первую жалобу на весьма высокую цену проезда по платной трассе М11. Жалобу подал адвокат консалтинговой группы ЮКТ Олег Никуленко. Кроме того, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал катастрофой тарифы на платной трассе М11, уточнив при этом, что стоимость проезда по платному участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска была установлена без учета сложившейся экономической ситуации. Примечательно, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка сообщал, что генеральная прокуратура проведет проверку в отношении собственника Новой Ленинградки. Однако закончилось это лишь тем, что ведомство предложило правительству установить предельные значения тарифов на проезд по трассе М11. Но, стоит отметить, что в отношении ценообразования на Новой ленинградке появились некоторые положительные сдвиги. Так, в ближайшее время на М11 появятся тарифы для такси, предпринимателей и абонемент на 10 поездок. Сложная ситуация с ценами на М11 дошла даже до президента РФ Владимира Путина, который назвал цены на скоростной трассе «вздутыми». Отметим, что после нескольких резких высказываний главы «Автодора» Сергея Кельбаха Генеральная прокуратура вынесла ему предупреждение в связи с недопустимостью подобных слов, опубликованных в СМИ. Однако 4 февраля тарифы на головном участке трассы М11 были снижены на 33% ночью и на 29% в часы пик. Также отметим, что в СЗКК до 1 апреля намерены собрать статистику, чтобы понять, позволят ли новые тарифы обеспечить возврат кредитных средств, вложенных в строительство, уточняет представитель СЗКК. Установленные тарифы, по его словам, не окончательные и уже 6 февраля вышло постановление Правительства РФ об установлении максимальных тарифов на трассе, согласно которому стоимость проезда по трассе М11 для легкового автомобиля не может быть выше 12 рублей за километр. 

Головной участок скоростной автомобильной трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» (15-58 км) стал одним из первых российских проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии. Концедентом проекта является Государственная компания «Автодор», концессионером – ООО «СЗКК», специально созданное в 2007 году для реализации данного проекта. Содержание участка 15-58 км, а также техническую и коммерческую эксплуатацию системы взимания платы и управления дорожным движением на нем осуществляет ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП) – крупнейший оператор платных дорог в России, совместное предприятие ПАО «Мостотрест» и французской компании VINCI.

Построенный участок является дорогой высшей категории I-А и платной альтернативой существующей трассе М10 "Россия" на наиболее загруженном участке от МКАД до Солнечногорска.

Новая автомагистраль отличается высоким для российской дорожной отрасли вниманием к вопросам безопасности водителей и экологии проекта. По всей длине 43-километрового участка на разделительной полосе установлен цельнолитой бетонный барьер, выполненный по европейской технологии с усилением конструкции для российских условий эксплуатации, по краям трасса полностью закрыта металлическими отбойниками. Головной участок трассы М11 является передовой российской дорогой и с точки зрения экологических аспектов – на участке установлено более 23 км шумозащитных экранов, по краям полосы отвода автомагистраль дополнительно защищена сетчатым забором высотой 2 м, установлено 27 очистных сооружений.

В настоящий момент на секции от МКАД до Шереметьевского шоссе дорога имеет по 5 полос движения в каждом направлении, от Шереметьевского шоссе до Зеленограда – по 4 полосы, и от Зеленограда до Солнечногорска - по 2 полосы. В дальнейшем, по мере роста трафика, планируется расширить последний отрезок до 4 полос в каждом направлении.

Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Западная концессионная компания" – специализированная компания, которая осуществила строительство и эксплуатирует на платной основе головной участок 15-58 км скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Участниками ООО «СЗКК» являются первая европейская операторская компания в сфере дорожной инфраструктуры VINCI Concessions и крупнейшая в России транспортно-инфраструктурная группа «МОСТОТРЕСТ».