© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/transport/detail/206164/

Платформу НАТИ соединят с кольцевой железной дорогой

Транспорт 19.11.2015 17:15
ТПУ «Николаевская». Изображение: mkzd.ru

Остановка НАТИ станет частью транспортно-пересадочного узла «Николаевская» МКЖД.
Согласно сообщению Москомстройинвеста, платформа НАТИ станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) со станцией Николаевская Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), движение по которому планируется запустить в следующем году.
Данный проект получил одобрение московской градостроительно-земельной комиссии. По данным ведомства, под застройку был выделен участок площадью 0,38 гектара. Предполагается, что помимо собственно транспортного терминала, на данном участке расположатся зоны бытового обслуживания, общественного питания, а также обслуживания автотранспорта.

Стоит отметить, что расстояние от платформы НАТИ до станции Николаевская МКЖД весьма незначительно – около 350 метров.

С 1908 года Московская кольцевая железная дорога обслуживала промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады.

Однако несколько лет назад столичная мэрия совместно с РЖД инициировали масштабную реконструкцию МКЖД для восстановления пассажирского движения, прекращенного в далеком 1934 году. 

Согласно планам московского правительства, движение по МКЖД будет запущено в 2016 году. При этом на данной дороге будет 31 станция, которые смогут обеспечить 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на третий пересадочный контур (Второе кольцо) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

«Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития прилегающие к Малому кольцу железной дороги территории совокупной площадью 10,8 тысячи гектаров, большая часть которых сегодня – откровенно депрессивные заброшенные земли промышленных и коммунальных предприятий», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительного развития и строительства Марата Хуснуллина.

Исходя из информации с сайта МКЖД, предполагается, что дорога обеспечит до 100 пар поездов в сутки и к 2025 году будет перевозить примерно 300 миллионов пассажиров. Как отмечает «М24» , ожидание электрички в «час пик» будет занимать не более шести минут. При этом проезд по МКЖД будет оплачиваться теми же билетами, что и в метро, а пересадка в подземку в течение 15 минут будет бесплатной. Планируется, что на МКЖД будут курсировать либо «Ласточки», либо поезда «Иволга» Тверского вагоностроительного завода.