© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/society/detail/301296/

Воздушный коридор над Зеленоградом могут изменить только в Росавиации

Общество 04.04.2019 14:12
Строительство ВПП-3 в Шереметьево. Фото с сайта agaa.ru

В префектуре порекомендовали обращаться в столичный Роспотребнадзор по вопросу шума от летающих над городом самолетов.
Международный аэропорт «Шереметьево» как объект воздействия на окружающую среду, включая шумовое воздействие от пролета авиатранспорта, подлежит федеральному уровню контроля. Об этом сообщил заместитель префекта Зеленограда Олег Панин, отвечая на обращение жительницы города в городскую администрацию. Зеленоградка возмутилась большим количеством самолетов, пролетающих над новой частью города. «До каких пор над 15-м районом будут летать самолеты? 10 марта насчитала 71 самолет, пролетевший над корпусом. Просьба изменить воздушный коридор. Писала обращения депутатам – ничего не изменилось. Страшно» (орфография сохранена), – пишет женщина.

По словам Панина, вопрос о регулировании использования воздушного пространства является прерогативой федеральных государственных органов (Федеральная аэронавигационная служба, Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации) и не относятся к компетенции префектуры округа. «По вопросам контроля маршрутов полетов авиатранспорта (в том числе высоты полетов над жилой зоной) и по вопросам осуществления деятельности аэропортов в связи со строительством новых взлетно-посадочных полос целесообразно обращаться в адрес Росавиции», – ответил чиновник. Он также порекомендовал по поводу производимого самолетами шума обратиться в столичный Роспотребнадзор.

Напомним, аэропорт «Шереметьево» завершает строительство третьей взлетно-посадочной полосы в 5 километрах от Зеленограда. В январе 2019 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован законопроект о приаэродромных территориях, в пояснительной записке к которому говорилось, что «в окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры». В качестве примера авторы, специалисты Минтранса, привели строящуюся полосу аэропорта «Шереметьево»: «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить». Позже документ стал недоступен, при переходе по ссылке появляется сообщение «Проект удален». В этот же день пресс-служба Минтранса выразила несогласие с «формулировками некоторых СМИ» по поводу содержания записки, а также сообщила, что снижения шума при эксплуатации третьей ВПП удастся добиться благодаря внедрению новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования над жилой застройкой.