© 2025 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/press-release/detail/363253/

Никогда не поздно сменить род деятельности. Интервью с Екатериной Саукиной Market Development Manager компании Postoplan

Пресс-релизы 21.03.2022 16:29



Путь от юриста до маркетолога. Екатерина Саукина до работы в компании Postoplan покоряла вершины совсем другой сферы деятельности.

– Екатерина, расскажи, пожалуйста, чем ты занималась до того, как прийти в компанию Postoplan?

Изначально я получала юридическое образование. Я выпускница факультета международного права МГИМО. Начав работать в этой сфере, я долгое время не позволяла признаться самой себе в том, что это направление профессионального развития мне не интересно. Мне хотелось двигаться в сторону чего-то более современного и динамичного, поэтому, прервав привычный уклад жизни, я пошла учиться на маркетолога.

Практически сразу меня приняли на должность ассистента в PR-отдел компании «Л'Этуаль». Там я занималась продвижением косметических средств и парфюмерии, имела возможность общаться с множеством интересных людей. Это был неоценимый опыт в правильной коммуникации и корректном выстраивании рабочих процессов. Когда я почувствовала потребность в росте, и на прежнем месте мне стало «тесно», я захотела в большей степени углубиться в маркетинговые исследования и начала искать вакансии в IT-сфере.

– Расскажи более подробно, как ты начала работать в компании Postoplan.

Вакансию я нашла на сайте HeadHunter. Достаточно быстро со мной связался представитель компании, который предоставил мне тестовое задание. Я успешно справилась с тестовым заданием после чего у меня было ещё два интервью с непосредственным руководителем отдела. Таким образом, меня приняли в команду.

– Как называется твоя должность? Что входит в твои обязанности?

Я менеджер в отделе Market Development. Мы занимаемся тем, что прорабатываем новые группы целевой аудитории для продвижения компании. Мы подстраиваем под них позиционирование продукта, а иногда даже выступаем заказчиками по разработке новых функций для сервиса. В общем, делаем всё для того, чтобы убедить потенциального пользователя расширить наше сообщество. В этом деле важно прочувствовать все боли потенциального клиента, узнать с какими сложностями он сталкивается при ведении социальных сетей и правильно подчеркнуть те возможности, которые для них открывает подписка на наш сервис. Я прорабатываю портреты целевой аудитории, нахожу их болевые точки и предлагаю соответствующее решение. За этим всем стоят большие объёмы исследований, специфическое написание текстов, частое взаимодействие с сотрудниками других отделов.

– Сталкивалась ли ты с какими-то трудностями, когда начала работать в компании?

Самая большая сложность, с которой я столкнулась в начале карьерного пути в компании Postoplan, это отсутствие у меня привычки разъяснять то, что кажется мне очевидным. Это проявлялось при написании инструкций, документации, технических заданий, которые передавались в другие отделы. При этом сотрудники, которые с ними должны были работать дальше, далеко не всегда принимали участие в предварительных обсуждениях, соответственно, они видели эти документы впервые. Поэтому самой непростой задачей для меня было написание технического задания по созданию маркетинговой платформы. В перспективе с ней будет взаимодействовать множество сотрудников, но пока она находится в разработке. При написании этого документа было важно не только продумать все механизмы внутреннего взаимодействия в системе, разные уровни доступа сотрудников, но и дать пояснения для чего служит тот или иной функционал, как он должен выглядеть, как должен работать. Помимо того, что над этим документом было проделано множество логической работы, в какой-то момент я даже принялась за отрисовку черновых макетов, чтобы иметь возможность лучше донести мысль. Для меня задача состояла в том, чтобы понятным языком разъяснить назначение функций, чтобы исполнитель не просто слепо выполнял ТЗ, а имел возможность вникнуть в то, что он делает.

– Расскажи о достижении, которым ты гордишься.

Гордость – это не совсем то чувство, которое я испытываю в контексте достижений. Однако я чувствую определенный уровень удовлетворения, когда СЕО компании одобряет разработанные нашим отделом элементы позиционирования. Приятно, когда результаты работы нравятся руководителю.

– Поделись парой полезных советов по твоей профессии.

Первое, не стоит бояться новых задач в тех областях, в которых у тебя ещё не было опыта и нет готовых решений. Работа — это постоянный рост и развитие, поэтому нет ничего страшного в том, чтобы сначала детально изучить вопрос и только потом приступать к активным действиям.

Второе, важно получать как можно больше обратной связи от коллег в процессе работы над задачей. Взгляд со стороны позволит своевременно поправить курс движения, сгенерировать новые идеи, восполнить какие-то пробелы.

Третье, важно уметь расставаться с не оправдавшими себя гипотезами, сколько бы ни ушло времени на их разработку и тестирование. Даже если поначалу казалось, что какая-то стратегия беспроигрышна, необходимо уметь критически оценивать ситуацию и двигаться дальше.

– Каких профессиональных целей ты хотела бы достичь в будущем?

В контексте работы в Postoplan мне бы хотелось разработать такую стратегию продвижения, которая могла бы функционировать как единый слаженный механизм, и которая была бы актуальна в любое время, и что самое важное, могла быть адаптирована под любое воздействие внешних факторов. При этом, чтобы она улучшала бизнес показатели и была в какой-то степени уникальной.

– Как ты отдыхаешь от активной работы?

После недели активной работы мне необходимы максимально спокойные выходные. Я могу сменить обстановку, могу отправиться загород, но точно не заниматься экстремальными видами спорта. Чаще всего мои ресурсы восполняют встречи с любимыми людьми, время, проведённое с семьей или наедине с собой. Люблю всё, что связано с мелкой моторикой, например, раскрашивание картин, создание коллажей. Для меня работа руками - это своеобразная медитация.

Заключение от Екатерины: никогда не стоит бояться менять сферу профессиональной деятельности, если ты чувствуешь рвение к чему-то новому. Работа должна побуждать тебя к скорейшему утреннему пробуждению, а не оттягиванию момента засыпания.

Маркетинг в социальных сетях и мессенджерах – это нетривиальная задача. Эта сфера деятельности требует постоянной работы над расширением кругозора, работа с образом мышления. Маркетинг – это работа, в которой нужно всегда бежать в ногу со временем.

#маркетинг #мессенджеры #социальные сети