|
|
© 2025 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/press-release/detail/304049/
|
Основные тенденции в развитии российского рынка маргарина
Пресс-релизы 06.06.2019 09:35

Российский рынок масложировых продуктов в России развивается быстрыми темпами. Ежегодно продажи маргарина растут на 4%, составляя около 500 тысяч тонн продукта.
Составной частью такого продукта, как маргарин, входят жиры растительного и животного происхождения, обогащенные витаминами и кислотами.
В целом маргарин можно разделить на подгруппы по предназначению:
- Столовый
- Бутербродный
- Для промышленной обработки
- Для общественного питания
- С вкусовыми добавками
- Без добавок
До 70% производимого маргарина производится под маркой «маргарин столовый». Второе место занимают жиры кулинарные для промышленной переработки. Доля маргарина бутербродного составляет 11% от всего производства.
Лидерами потребления данного продукта являются Приволжский и Центральный округа. Продажи маргарина в Приволжском рынке за прошлый год составили около трехсот тысяч тонн. Львиную долю продаж продукта берут на себя Саратовская, Нижегородская, Белгородская области, что составляет до 75% всех продаж. Такие данные представлены по линии оптовой торговли.
Проведенный компанией Alto Consulting Group (ACG)
анализ рынка маргарина позволяет утверждать, что лидерство в розничной торговле такого продукта удерживает Москва – 30% от всей розницы. Соответственно, второе и третье место удерживают Дагестан и Свердловская область.
Сделанный обзор рынка выявил крупнейших производителей маргарина:
- ГК Эфко
- ОАО Евдаковский масложировой комбинат
- Солнечные продукты
- ООО Каргилл
Согласно исследованиям рынка, объем экспорта растет ежегодно. Если перевести в цифру, то она составляет 10 тысяч тонн. Странами – экспортерами отечественной масложировой продукции считаются: страны СНГ, Сербия, Китай.
Что касается импорта, то он тоже присутствует. Странами – импортерами продукции в Россию можно назвать: Индонезия, Швеция, Малайзия. Но несмотря на это, доля импорта постоянно снижается.
В данный момент в упоминаемом сегменте экономики наблюдается объединение крупных предприятий для усиления позиций на рынке. Лидерами в создании такого холдинга являются гиганты Солнечные продукты, Русагро, ГК Нижегородский масложировой комбинат.
Нюансом развития такой отрасли является сезонный характер. Летом спроса меньше, а зимой и осенью объем продаж увеличивается. Это связано с особенностями транспортировки продукции.
Источник: Alto Consulting Group (ACG) – https://alto-group.ru/