© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/national_reporter/detail/206348/

Зеленоградцы написали открытое письмо власти

Народный репортер 30.11.2015 09:56
Фото: moskprf.ru

Новая Ленинградка и «Ласточка» ни в коей мере не приблизила Зеленоград к большой Москве.
В интернете появилось открытое письмо на имя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и мэра Москвы Сергея Собянина, в котором зеленоградцы обращаются к чиновникам с вопросом о том, для кого и с какой цель были запущены «Ласточки» и платная трасса М11. По словам авторов письма, в результате появления «легкого метро» и Новой Ленинградки ни о каком улучшении транспортной доступности к большой Москве для зеленоградцев речи идти не может.

Мы – жители чудесного АО г. Москвы – г. Зеленограда. Его отдаленность от большой Москвы – это, с одной стороны, несравненный плюс в плане экологии и тишины, а с другой, - огромный минус в виде проблем с транспортной доступностью. 

Мы, жители, страдаем из-за этой удаленности. А с теми проектами, которые реализовываются для улучшения транспортной ситуации, на деле порой все оказывается грустно… 
Строительство четвертого пути Октябрьской железной дороги шло несколько лет, сроки открытия сдвигались. Жители с нетерпением ждали запуска пути, данный проект был назван Вами, Сергей Семенович, «реальным метро, которое будет идти от Зеленограда в центр Москвы до Ленинградского вокзала». В итоге мы получили поезда «Ласточка» со стоимостью проезда 160 рублей в один конец. Скажите, остальные москвичи тратят 160 рублей на поездку в метро? Более того, эти составы не останавливаются на таких популярных станциях, как «Ховрино», «Петровско-Разумовская». Соответственно, далеко не все могут добраться на них до работы. 

А теперь о самом наболевшем, о трассе М11. Открытие этой трассы было неимоверным облегчением для нас, жителей Зеленограда и близлежащих населенных пунктов, толкающихся в час пик в электричках и проводящих по несколько часов в день в пробках на старой трассе М10, добираясь на работу и с работы. И на открытии трассы господин Иванов называл эту трассу «востребованным инфраструктурным проектом», произносил громкие слова о том, что удалось «деблокировать аэропорт Шереметьево», поскольку по старому участку трассы М10 машины долгие годы были вынуждены не ехать, а «ползти, как улитки». Господин Воробьев благодарил строителей за то, что они «вызволили из плена и аэропорт Шереметьево, тех, кто приезжает сюда, 20 млн пассажиров, и конечно, для начала, город Химки и Зеленоград». 

Конечно, все осознавали, что трасса станет платной и люди готовы были отдавать за проезд адекватные деньги, чтобы сэкономить свои время и нервы. Но установленные тарифы просто убили в нас эти надежды. 750 рублей в день за участок Зеленоград-Москва, больше 16000 рублей в месяц. Неужели люди устанавливавшие тарифы, настолько оторваны от реалий обычных жителей, обычного среднего класса? 

Предложенная система скидок не спасает ситуации. Громкие слова о скидках «до 70%» на деле остаются просто громкими словами. Не будем вдаваться в подробности, отметим только, что согласно расчетам, которые были подтверждены в пресс-службе СЗКК, при поездках, например, из Зеленограда в Москву 22 рабочих дня в месяц, траты на трассу составят 9975 рублей, плюс 50 рублей за аренду транспондера (без которого скидку получить нельзя). При этом накопительная система скидок действует только на один выбранный маршрут, а количество совершенных поездок по истечении месяца «обнуляется». 
10000 рублей в месяц, не считая трат на бензин, амортизацию, парковки и т.п. Это просто неподъемные для нас цены. 

Курсирующие по М11 автобусы уже не справляются с загрузкой, ожидание в очереди составляет 40-50 минут, еще порядка 30 минут, чтобы добраться до соответствующей остановки. А что же будет, если жители массово решат на них пересесть? 

Результаты этих явно завышенных тарифов Вы можете наблюдать на старой трассе М10. Она опять стоит в долгих пробках, как и несколько лет назад. 
А мы так и остались «в плену». 

Были вложены миллиарды бюджетных денег, наших налогов, вырубался Химкинский лес, а в итоге получилась дорога, недоступная для среднего жителя Зеленограда, Солнечногорска и других населенных пунктов. 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемый Сергей Семенович, скажите, зачем и для кого тогда строилась трасса М11?

За содержание материалов в рубрике «Народный репортер» редакция портала «Зеленоград24» ответственности не несет!