|
|
© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/medicine/detail/380499/
|
Горбольница перешла на новый стандарт экстренной помощи после ремонта приемного отделения
Медицина 03.05.2024 11:45
В больнице Зеленограда завершили модернизацию приемного отделения. Теперь клиника работает по новому московскому стандарту оказания экстренной помощи пациентам.
Об открытии обновленного приемного отделения в ГКБ имени Кончаловского сообщили в пятницу, 26 апреля. Как рассказали в клинике, в ходе модернизации было не только обновлено оборудование и внедрены современные цифровые технологии – теперь приемное отделение стало единым функциональным пространством, включающим помещение комфортного ожидания для больных, посты для оформления документов, а также отдельную зону, где родственники могут побеседовать с врачами о состоянии своих близких, поступивших в приемное отделение.
В больнице подчеркивают, что прошедшая модернизация – «это не просто новые стены» и работа в приемном отделении теперь строится по новым алгоритмам. Клиника перешла на новый общемосковский стандарт оказания экстренной помощи, который регламентирует как прием пациентов, так и их дальнейшую маршрутизацию в зависимости от тяжести состояния и особенностей диагностики и лечения. При этом сотрудники получают информацию о пациенте заранее и к моменту приезда скорой помощи его уже ждет врачебная бригада. «При поступлении каждый пациент обязательно оценивается по системе ТРИАЖ. В зависимости от тяжести его состояния, выстраивается дальнейшая маршрутизация. По "красному" пути безостановочно в реанимацию или противошоковый зал поступают самые сложные больные. "Желтый" и "зеленый" потоки направляются в смотровую палату, где пациенты размещаются на комфортных функциональных койках и под наблюдением медицинского персонала проходят необходимое обследование», – рассказал главный врач ГКБ имени Кончаловского Алексей Погонин.
Чтобы перейти на новый стандарт оказания экстренной медицинской помощи, все сотрудники обучились по специальной программе, разработанной специалистами кадрового центра столичного департамента здравоохранения. Она включала в себя различные семинары, лекции, мастер-классы, работу на симуляционном оборудовании, тренировки на полигоне. Кроме того, врачам теперь круглосуточно доступна в режиме онлайн вся медицинская документация, отмечается в сообщении.
Плановая госпитализация теперь производится в назначенное время в главном корпусе больницы (корпус 1). Экстренная госпитализация, в том числе при самостоятельном обращении пациентов, проводится в обновленном приемном отделении (корпус 15). Пациенты с инсультом поступают отдельным маршрутом, минуя приемное отделение, в терапевтический корпус (корпус 2). Там ждет врачебная бригада, и в шаговой доступности есть все необходимое для оказания экстренной помощи. Травмпункт для взрослых, временно переведенный на территорию горбольницы в связи с ремонтом поликлиники в 20-м микрорайоне, работает на прежнем месте в корпусе 2. На территории больницы установлены карты с номерами корпусов и необходимыми обозначениями.
Одновременно с зеленоградской больницей модернизация приемных отделений завершилась еще в пяти московских стационарах: трех взрослых и двух детских, сообщил на своих страницах в соцсетях мэр Москвы Сергей Собянин. Все взрослые стационары с обновленными приемными отделениями также перешли на новый общемосковский стандарт оказания экстренной помощи. По оценке, приведенной столичным градоначальником, модернизация приемных отделений столичных больниц, которая должна завершиться к концу 2024 года, позволяет сократить время экстренной помощи в полтора раза, а 70% пациентов – получить полное обследование и диагноз в течение двух часов с момента поступления.