Добавить в закладки   Войти или зарегистрироваться
 
Суббота, 20 апреля 2024, 15:23
+11
  ЮЗ  
6м/с
  50%
 
  93.4409   99.5797
 
 

Лечат или калечат? Медицина в Зеленограде

Медицина
15.04.2015 18:56 1 5
Городская больница №3. © Зеленоград24

Рано или поздно каждый из нас обращается к врачу. С какими проблемами мы сталкиваемся, как их решить?

Принято считать, что главное богатство любого государства – люди, а охрана здоровья населения – одна из самых важных его задач. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
  • Каждый 3 диагноз, который ставят врачи – неверный.
  • От врачебных ошибок ежегодно умирает около 50 000 человек.
  • 41% россиян считают, что у врачей низкий уровень квалификации.
«Российское здравоохранение задыхается от коррупции, нищенских зарплат, непродуманных законов и недостатка квалифицированного персонала», – Леонид Рошаль, педиатр, доктор медицинских наук, общественный деятель.

РЕАЛИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЫ

Приходя к врачу и доверяя ему свою жизнь, мы, в первую очередь, надеемся на грамотную консультацию и квалифицированную помощь. Но прежде чем попасть к человеку в белом халате, необходимо буквально пройти «7 кругов ада». 


Городская больница №3

Обслуживание пациентов в Зеленоградских поликлиниках оставляет желать лучшего: это огромные очереди и неразбериха с документами в регистратуре; регулярная потеря медицинских карт, а вместе с ними – историй болезней, результатов анализов и обследований; задержка назначенного времени приема врача; искусственно созданные и долговременные очереди на запись к специалистам.

Так, для получения направления на проведение операции необходимо пройти массу врачей и сдать анализы. Чтобы попасть на УЗИ, нужно взять талон у участкового терапевта, которых выдается всего один или два в день, а иногда –  вообще ни одного. Пока пациент проходит врачей, результаты анализов устаревают. И начинается все с начала.

Условия для пациентов в поликлиниках ужасные – не хватает скамеек, в туалетах отсутствует туалетная бумага, мыло и полотенце для рук, а в коридорах нет даже кулеров с водой.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Один из главных принцип работы любого врача – не навредить. К сожалению, на практике он работает не всегда. Свою историю порталу «Зеленоград24» рассказала наша  читательница, Мария К. Женщина обратилась в одну из детских поликлиник Зеленограда с проблемой высыпания на коже у ребенка. Врач, к которому Мария попала на прием, провел обследование «на глаз», без привлечения узких специалистов, жалобы списал на аллергию, прописал стандартное антиаллергическое средство и велел ждать, пока ребенок вырастет и все пройдет «само собой». Грамотного лечения назначено не было.

Лекарства не помогали, ребенок продолжал болеть. Мария пыталась повторно обратиться к врачу за консультацией, но врач либо постоянно опаздывал, либо его не было на месте. Ситуация была критической. После безуспешной попытки жалобы главврачу поликлиники на непрофессиональное поведение педиатра, женщина позвонила на горячую линию Префектуры Зеленоградского АО. Только после этого ситуация стала решаться.

«В итоге мы с дочкой попали на прием окружного аллерголога и гастроэнтеролога. Для этого пришлось сдавать анализы в платных центрах, потому что в поликлинике мы бы прождали их около 2 месяцев. В итоге ребенку все-таки поставили диагноз, было назначено дорогостоящее лечение, которого можно было бы избежать, если бы педиатр более внимательно отнесся к нашей проблеме при первичном осмотре. Сдача анализов нам обошлась в 2000 р., покупка лекарств – 5000 р., назначенное лечебное питание – по 700 р. на 4 дня» - рассказывает Мария.

Внимание! Не стоит бояться негативной реакции врачей в ответ на ваши жалобы в органы власти - медики, которые почувствовали, что к качеству их работы привлечено повышенное внимание, начинают относиться к больному внимательнее, потому что понимают - результат их лечения будут рассматривать буквально под микроскопом. 

ИМЕЕМ ПРАВО!

При обращении в государственное или муниципальное учреждение, помните, что виды медпомощи, которая положена бесплатно – по полису ОМС и за счет бюджета государства – перечисляются в документе под названием «Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению». Если в районной поликлинике или больнице вас отправляют делать какие-либо анализы и обследования платно, убеждая, что в бесплатные списки это не входит – звоните по телефону, который указан в полисе ОМС и уточняйте информацию у специалистов. В сложных случаях можно позвонить на «горячую линию» департамента здравоохранения и в территориальный фонд ОМС.



Часто бывает, что не хватает мест на УЗИ, гастроскопию. Если в регистратуре вам выдают талон на «ближайшую» дату через 3-4 недели – звоните страховщику, чей телефон значится в полисе ОМС. Страховые компании вправе проверить документацию медучреждения, поднять все записи (кто и когда на самом деле записан на обследования и приемы), и в результате место для пациента обычно находится в гораздо более короткие сроки. 

Нередко мы сталкиваемся с тем, что, находясь на лечение в стационаре, мы покупаем лекарства за свой счет. Это противоречит закону. При лечении в стационаре пациентам обязаны бесплатно выдавать все лекарства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). 

Всегда помните о своих правах! Не бойтесь их отстаивать, требовать положенного вам по закону. Вы сбережет собственные силы, время и деньги!

НА МЕДИЦИНУ ДЕНЕГ НЕТ!

В 2014 году расходы государства на сферу здравоохранения составили 3,7% ВВП – это в 2-3 раз меньше необходимого значения по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Нехватка денег приводит не только к низкой оснащенности поликлиник и больниц медицинским оборудованием, но и мизерной заработной плате врачей, особенно среднего персонала. Как следствие – мы сталкиваемся с множеством мелких взяток в медицинских учреждениях. При низком уровне зарплаты возникает дефицит кадров — более полумиллиона человек. Поэтому в России не только нечем лечить людей в государственных поликлиниках и больницах, но и некому.

Бесспорно, для улучшения ситуации в здравоохранении власти просто обязаны увеличить финансирование сразу в несколько раз, внести изменения в существующие федеральные законы, которые защищали бы и права врача, и права пациента.

Необходима и реорганизации здравоохранения – продуманная, подготовленная, которая действительно приведет к улучшению, а не ухудшению медицинской помощи. Информация о реорганизации московской системы здравоохранения появилась еще в октябре 2014 года. В настоящее время власти начали процесс укрупнения клиник – неэффективные больницы объединяют, пытаясь создать многопрофильные  медицинские центры. Что получится в итоге – не известно. На деле мы сталкиваемся с безжалостным сокращением врачей, которых и так не хватает.

Как складывается ситуация в Зеленограде?

РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ

По заявлению главного врача Зеленоградской городской больницы №3 Ивана Яковлевича Голоусикова в Зеленограде не планируется закрытие ни одного отделения больницы, а напротив, будет развиваться направление по оказанию структурированной высокотехнологичной медицинской помощи.


Женская консультация №10

И.Я. Голоусиков: «За прошедшие два года в городе изменилась система оказания неотложной медицинской помощи, была налажена маршрутизация лечения больных. В среднем наши пациенты лежат в стационаре 9 дней, ряд оперативных вмешательств мы проводим амбулаторно – в Центре амбулаторной хирургии в поликлинике в 20 мкрн. А это означает, что отпала необходимость занимать больничные койки. Неосложненные больные могут быть выписаны уже на второй день и проходить дальнейшее лечение в дневном стационаре. Как итог – ликвидированы очереди на госпитализацию». 

Сейчас на базе пяти терапевтических отделений Зеленоградской городской больницы №3 открыты профильные отделения: эндокринологическое, гастроэнтерологическое, пульмонологическое, кардиологическое и отделение общей терапии.

В больнице были приняты и меры по оптимизации оказываемых услуг: «В городской больнице действует мощная, оснащенная новым дорогим  диагностическим оборудованием лаборатория, способная в течение часа делать 1800 анализов. А при поликлиническом отделении, в женской консультации и родильном доме функционируют маломощные, выдающие лишь определенный набор анализов лаборатории. Какой смысл их держать? Поэтому, согласно приказу Департамента здравоохранения г. Москвы, мы их оптимизируем, то есть закрываем, а персонал переводим на работу в центральную диагностическую лабораторию. Или, к примеру, физиотерапевтическое отделение. Опять же нет смысла держать плохо оборудованные физиотерапевтические кабинеты в роддоме, женской консультации, поликлиническом отделении, если при городской больнице работает хорошо оснащенное физиотерапевтическое отделение – в самом стационаре и на базе отделения дневного пребывания», – комментирует Голоусиков.

В планах на 2015 год – создание полноценной детской больницы за счет переоборудования старого родильного дома и здания бывшей детской больницы, где будет произведена полная реконструкция и капитальный ремонт. Детский стационар планируют открыть на 200 коек, где будет оказываться весь необходимый объем неотложной медицинской помощи: будут функционировать хирургическое, травматологическое, урологическое, пульмонологическое и соматическое отделения.  

ЗА КАЧЕСТВО – ПЛАТИТЬ?

Бесплатному медицинскому обслуживаю существует альтернатива – наблюдение в платных медицинских центрах, которое, как правило, считается значительно лучше и качественнее. Выбор остается только за нами и нашим кошельком. 


Медицинский центр «338»

О специфике работы платных медицинских учреждений рассказывает Малюгина Эльвира Игоревна, руководитель Зеленоградского медицинского центра «338»:

«Один из главных плюсов наблюдения в платных медицинских учреждениях – это возможность пациента самостоятельно выбрать того или иного специалиста без длительного ожидания. При этом врач не будет ограничен во времени и сможет уделить больному столько времени, сколько необходимо для точного определения проблемы - выслушать пациента, собрать полный анамнез, изучить историю болезни. К сожалению, подход к пациентам в бесплатном учреждении кардинально отличается. Там задача врача  за 3 часа принять 20-25 человек, а это всего 5-7 минут на пациента. Кроме того, в последнее время специалистов сокращают, а больных меньше не становиться»  

В Зеленограде функционирует достаточно большое количество платных клиник – на каждый район города приходится один, а иногда и два медицинских центра. Как не ошибиться с выбором учреждения в условиях такого большого предложения? 

«В первую очередь, обратите внимание на наличие лицензии на осуществление деятельности, укомплектованность центра медицинским оборудованием, квалификацию специалистов и их опыт работы. Безусловно, пациент не сразу способен понять, квалифицированная или неквалифицированная помощь ему оказывается, но если врач на приеме задает много вопросов, чтобы понять «картину» недомоганий, спрашивает о болезнях родственников, действительно хочет понять причину заболевания – это правильный врач!», – комментирует Эльвира Игоревна.

В свою очередь, пациент не должен бояться задавать встречные вопросы. Это поможет ему избежать ненужных и дорогих обследований. Спросите, для чего берется тот или иной анализ, зачем то или иное обследование, на что оно влияет, что означает? Врач должен постараться объяснить понятным языком, чтобы вам было понятна и ситуация, и процесс обследования. Именно таки возникает доверие между специалистом и пациентом.

«Часто я сталкиваюсь с мнением, что  коммерческая медицина очень дорогая. Но мы должны понимать, что хорошим врачам надо платить хорошие зарплаты, качественное оборудование стоит очень дорого, а все расходные материалы  одноразовые.  К этому прибавляются и вывоз медицинских отходов, и дезинсекция, и оплата коммунальных платежей», – рассказывает Эльвира Игоревна.

Если разобраться, то мы в силах сэкономить свои денежные средства – а именно проходить регулярные осмотры. Как пояснила Малюгина Э.И., на сегодняшний день УЗИ – самый доступный метод  обследования, стоимость  которого составляет всего 400-1000 руб. Проходить обследования хотя бы раз в год совсем недорого. 

«Порой мы много денег тратим на не нужные нам вещи, но если откладывать по 1000 руб. в месяц, то вполне реально пройти полноценный профилактический осмотр хотя бы один раз в год», – комментирует Эльвира Игоревна.

Не забывайте, болезнь легче предупредить,  чем лечить!

ВРАЧ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО?

За последние 15 лет кадровая ситуация в российском здравоохранении резко ухудшилась. На локальных, региональных и федеральных рынках трудовых ресурсов мы наблюдаем избыток одних специалистов при недостатке других. Особую тревогу вызывают проблемы кадрового обеспечения медицинским персоналом – врачами, фельдшерами, медицинскими сёстрами.


Медицинский колледж №8

Студенты учреждений среднего профессионального образования идут учиться не ради профессии, а потому что заставили. Большинство из них - дети из неполных и неблагополучных семей, родители которых отдают учиться своих отпрысков «лишь бы они были пристроены». Многие молодые люди идут в медицинские колледжи за «корочкой», чтобы потом устроиться в платные центры массажистами или косметологами. 

Повышение квалификации, прохождение дополнительных ступеней образования не изменяет правовое положение врача на рынке услуг. К сожалению, затраченные силы на получение образования ставит будущего врача на одну ступень с представителями профессий, не требующих особой самоотдачи. В итоге происходит резкое снижение престижа профессии врача. 

А ЧТО В ИТОГЕ?

Проблема медицины в России очень спорна, противоречива и многогранна. Она затрагивает интересы государства, вопросы компетентности врачей, условия, в которых они работают, социальные, порой неразрешимые, проблемы. Система медицинского обслуживания должна быть государственной и бесплатной для каждого, кто в ней нуждается, а условия для врачей должны быть человеческими, чтобы леча нас, они сами могли существовать в современных условиях. 

Будьте здоровы!
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (всего 1)
  •  
    0       
    Спасибо огромное врачам урологического отделения 3-й горбольницы! Быстро поставили диагноз, оказали экстренную помощь, внимательно наблюдали за восстановлением после операции. Персонал в большинстве своём доброжелательный и весёлый, что для больничной обстановки, конечно, очень важно, и помогает больным не меньше, чем лекарства))

[ ]



Последние публикации рубрики «Медицина»












Новости компаний











Самое обсуждаемое за месяц
Социальные сети