© 2024 «Зеленоград24» современный городской портал Зеленограда
https://zelenograd24.ru/pressroom/criminal/detail/362898/

Зеленоградке дали условный срок за ложный донос о краже

Криминал 14.03.2022 15:51
Фото с сайта civilist-zel.ru

Хозяйка жилья обвинила квартирантов в хищении телевизоров, бытовой техники и мебели на 280 тысяч рублей.
Жительница старой части Зеленограда Марина Ш. заявила в полицию о том, что после отъезда квартиросъемщиков из ее трехкомнатной квартиры пропали телевизор Sharp стоимостью 15 000 рублей, кровать стоимостью 65 000 рублей, СВЧ-печь стоимостью 6500 рублей, телевизор Samsung стоимостью 150 000 рублей и диван стоимостью 45 000 рублей. Виновными в краже она назвала семью Ф., снимавших квартиру в течение двух лет.

Участковый, проводивший проверку по заявлению горожанки, не нашел доказательств кражи и усомнился в правдивости ее показаний. В отношении Ш. возбудили уголовное дело о ложном доносе (ст. 306 УК РФ), которое затем рассмотрел Зеленоградский районный суд.

В суде хозяйка жилплощади рассказала, летом 2018 года заключила договор аренды с Ф. летом 2018 года с ежемесячной платой 35 тысяч рублей. По словам женщины, она заранее предупредила, что в квартире не должно быть никаких животных. Однако, увидев, что квартиранты с детьми привезли с собой собаку, кошку и хомяка, она из жалости к детям разрешила держать питомцев. Ш. также отметила, что присутствовавшая при подписании договора риэлтор составила опись имеющегося в квартире имущества, но сделала ее на отдельном листе и без подписей. По рассказу Ш, затем она периодически посещала квартиру и находила там беспорядок, грязь, было накурено. На ее замечания квартиранты обещали все исправить. Когда срок договора истек, Ш. связалась с риелтором и попросила составить новый и обязательно уделить особое внимание описи имущества с указанием рыночных цен. Риелтор сообщила, что договор составила и обещала привезти в ближайшее время, но так и не привезла.

Весной 2020 года Ш. получила от квартирантов смс о том, что они не в состоянии больше оплачивать аренду, поэтому съезжают. По словам хозяйки, она сразу приехала в квартиру и обнаружила ее в «убитом» состоянии. Кроме того, вместо ее почти новой дорогостоящей мебели стояли обшарпанные предметы, пропали два телевизора и микроволновка. Ш. потребовала от бывших квартирантов сделать ремонт или компенсировать ей «разруху» деньгами. Семья Ф. отказалась и съехала. Тогда Ш. и обратилась в полицию.

В ходе проверки правоохранители нашли предыдущих съемщиков, которые рассказали, что изначально жили в обшарпанной квартире со старой мебелью и одним «дешевым» телевизором, который очень быстро сломался. Ш. буквально выгнала их, объясняя тем, что нашла новых более выгодных квартирантов. Но интереснее всего оказались показания женщины-риэлтора, сопровождавшей сделку с Ф. По ее словам, знакомая пригласила ее посмотреть на оставленную семьей Ф. грязь в квартире и попросила оформить задним числом пролонгацию договора аренды. Суд также установил, что все дорогостоящие, якобы украденные из квартиры, предметы были тайно вписаны в опись самой Ш.

Таким образом, вина зеленоградки в ложном доносе была доказана. Суд приговорил ее к 2 годам лишения свободы условно.