Строительство 4-го главного пути на участке Москва - Крюково
В 2013 году «РЖД» планирует направить 5 млрд рублей на реализацию проекта строительства.
Как сообщает пресс-служба «РЖД», весь проект по реализации строительства четвертого главного пути на участке Крюково-Москва Октябрьской железной дороги (ОЖД) планируется завершить в 2015 году. Данный путь позволит увеличить пропускную способность пригородного участка, который перегружен за счет скоростных пассажирских поездов Санкт-Петербург-Москва. Когда закончится строительство, до Зеленограда будут курсировать тактовые электрички, то есть пригородные электропоезда, отправляющиеся через фиксированные небольшие промежутки времени.
В сообщении также говорится, что по завершению строительства будет организовано железнодорожное движение до Шереметьево от Ленинградского вокзала. На данный момент до Шереметьево на поезде можно добраться с Белорусского вокзала.
В этом году планируется ввести в эксплуатацию железнодорожные пути на участках Москва-Товарная – Ховрино и Ховрино – Химки. В вечерние часы «пик» поезда «Сапсаны» будут пускать по новому четвертому пути на участке Москва-Химки, что позволит разгрузить остальные пути ОЖД. В завершении ремонтных работ откроют новые пассажирские платформы Останкино, Нати, Левобережная, Моссельмаш, Ховрино. Таким образом в 2013 году на реализацию проекта «Строительство четвертого главного пути на участке Москва — Крюково» компания «РЖД» направит 5 миллиардов рублей.
По данным администрации города, в 2014 году завершаться работы по прокладке и вводу в эксплуатацию четвертого главного пути до Сходни, а в 2015 году — до Крюково.
Планируется, что дополнительный четвертый путь значительно улучшит сообщение Москвы и Зеленограда, как и строительство платной автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург. Метро до Зеленограда в планах не рассматривается.