В федеральную антимонопольную службу подали жалобу на Северо-Западную концессионную компанию.
По сообщению «Известий», федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила первую жалобу на весьма высокую
цену проезда по платной трассе М11. Жалобу подал адвокат консалтинговой группы ЮКТ Олег Никуленко.
По мнению заявителя, компанией установлены монопольно высокие цены, что является нарушением закона «О защите конкуренции». Так, Никуленко считает, что ООО «Северо-Западная концессионная компания» занимает доминирующее положение на рынке платного проезда на участке Москва-Санкт-Петербург: «Это очевидно, поскольку других организаций, предоставляющих услуги платного проезда без пробок и светофоров в направлении от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно не существует, а бесплатное движение по Ленинградскому шоссе не справляется с грузопотоком, в связи с чем и был реализован национальный проект по строительству нового скоростного шоссе. Общественная трасса не справляется с потоком дачников, работающих в Москве людей и грузового транспорта. При строительстве трассы М11 общественности было заявлено, что это социальный проект, что цена проезда будет минимальной, что это делается для общества. Все об этом забыли, но именно так объясняли жителям Химок необходимость уничтожения Химкинского леса», – приводятся в сообщении слова Никуленко.
Также заявитель отмечает, что на аналогичных платных участках цены в разы меньше, чем на Новой Ленинградке. Так, цены на оплату проезда по М4 «Дон», по данным Никуленко, в 2,5-3 раза ниже. Как подсчитал Никуленко, если житель Зеленограда будет по рабочим дням по трассе М11 ездить в Москву, ежемесячные затраты на проезд составят 12–15 тыс. рублей, что сопоставимо с прожиточным минимумом в Москве.
На основании всего изложенного Никуленко просит ФАС принять решение о нарушении антимонопольного законодательства, а также привлечь компанию к ответственности. В пресс-службе ФАС сообщили, что заявление будет рассмотрено «в установленном законом порядке».
Примечательно, что в Северо-Западной концессионной компании категорически не согласны с позицией адвоката.
«Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах...» (ст. 37) закрепляет в качестве условия введения платности на каком-либо участке автомобильной дороги в России важную гарантию для пользователя: обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования, Согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 09.06.2015 № 1066-р, в качестве альтернативного бесплатного предусмотрен маршрут «Ленинградское шоссе от Московской кольцевой автомобильной дороги до км 29 + 300, автомобильная дорога общего пользования федерального значения М10 «Россия» на участке км 29 + 300 — км 57 + 086», – приводят «Известия» слова представителя СЗКК.
При этом представитель еще раз отметил, что скидки на плату за проезд могут достигать 70%. Отметим, что сотрудник СЗКК умолчал о правилах предоставления столь существенной скидки, но напомнил о различной цене в разное время суток: «
Самое дешевое время поездки с 0.00 до 6 утра — 160/200 рублей, с 6 до 10 утра придется платить 400/500 рублей, с 10 до 14 часов — 450/360 рублей, с 16 до 20 часов — 400/500 рублей и с 22 до 00 часов — 160/200 рублей. Таким образом, заявленные в жалобе юриста 11–15 тыс. рублей при наличии транспондера и скидок превращаются в 5–7 тыс. рублей».
Мнения экспертов по оценке перспектив данной жалобы разделились. Дело в том, что тариф был согласован с Росавтодором и утвержден постановлением правительства. Поэтому оспорить его будет крайне трудно.