Ленинградский вокзал. Фото: homepage.ru
Завершилась реконструкция Ленинградского вокзала, на которую было потрачено 3 миллиарда рублей.
По сообщению РИА Новости, 2 августа после масштабной реконструкции открывается Ленинградский вокзал.
Реконструкция вокзала началась еще в 2008 году, тогда проводились проектно-изыскательные работы, а непосредственно строительно-монтажные работы велись в 2011 году. За указанный период была проведена реконструкция всех инженерных систем и коммуникаций, комплексная модернизация инфраструктуры. При этом все работы проводились с учетом сохранения исторически-сложившегося архитектурного облика.
Обновленный вокзал оснастили средствами контроля и досмотра, в том числе для пассажиров скоростных поездов «Сапсан», также модернизировали кассы дальнего следования, санитарные комнаты, установили автоматические камеры хранения багажа и ручной клади. Помимо этого в здании вокзала организовали зону питания и по-новому обустроили торговые площадки. Также на привокзальной площади организована парковка на 246 машиномест.
Всего же инвестиции в реконструкцию Ленинградского вокзала за период с 2009 по 2013 годы составили 3 миллиарда рублей.
Стоит отметить, что реконструкцию вокзала планировалось закончить еще в 2012 году, но президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин пояснил, что реконструкцию можно завершить только в 2013 году, так как возникли проблемы с фундаментом здания. При проведении работ по вскрытию фундамента выяснилось, что, как такового, фундамента нет и его пришлось устанавливать.
Также по данным ТВ «Центр» бюст Владимира Ильича Ленина, установленный в главном зале вокзала в 1960-х годах, который демонтировали на время реконструкции, не будет возвращен на место. Памятник займет место в музее Московской железной дороги. «Было принято решение на вокзал его не возвращать и установить впоследствии в музее Московской железной дороги возле Павелецкого вокзала», - сообщили изданию в «РЖД».
Как сообщили ТВ «Центр» в дирекции вокзалов, бюст вождя мирового пролетариата, стоявший на Ленинградском вокзале, «не представляет исторической ценности и не является частью исторического архитектурного облика». «Это подтверждается заключением специалистов Москомархитектуры», - уточнили в дирекции.
На месте бюста теперь будет расположен вход на второй этаж, который создан после реконструкции вокзала.